Лучший педагог года

Конспект занятия учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Ай да огород!»

Романенко Татьяна
Конспект занятия учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Ай да огород!»

Цель: Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород», развивать фонетико-фонематические процессы, закрепить знания гласных звуков «А-У-О-И», создать условия развития речи и умение выполнять правила предложенных игр и упражнений.

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные:

-Усвоить различия произношения гласных звуков «А-У-О-И»;

- Подготовить слух и руку ребенка к восприятию звуков речи и письму;

-Закрепить понятие гласные звуки, и правильную их артикуляцию;

-Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности „Ай да огород!“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно - развивающие:

-Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание и зрительно-двигательную координацию;

-Развивать фонематический слух;

-Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Коррекционно - воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

-Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование:

Ростовые куклы гуси; шапочки – овощи; из картона: камушки с буквами, лужа; песочный стол, песок, магнитная доска, игровое поле «Огород»; предметные картинки по теме «Овощи»;муляжи овощей; краски, коктельные трубочки по количеству детей; заготовки трафаретов –овощей; интерактивная доска.

Литература:

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Агранович З. Е. Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно!

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Овощи. Огород», разучивание пальчиковой гимнастики и физ. минутки. Заготовка трафаретов- овощей. Беседа по теме «Овощи. Огород»

Ход

I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Дети играют в групповой комнате (свободная игровая деятельность)

Воспитатель включается в игровой процесс, задаёт вопросы каждому ребёнку по ходу его игровых моментов.

За дверью слышится плач…

Воспитатель: - ребята слышите, кто-то плачет.

Дети: - слышим!

-Давайте посмотрим.

Дети: - давайте! (все вместе идут к двери)

Открывается дверь и в группу входит учительлогопед с надетой ростовой куклой «Гусь».

«Гусь» громко плачет – О хо- хо, о ё –ёй, какой я неуклюжий… Не обращает внимание на ребят.

Воспитатель: – Здравствуйте уважаемый «Гусь», что случилось, чего вы так горько плачете?

Дети: Здравствуйте!

Гусь (вытирает слёзы)- да как же мне не плакать, мама Гусыня послала меня в огород за овощами, а я заигрался и потерял корзину (плачет, вот что от урожая осталось (показывает ребятам кусочки от корзины и овощей, что я маме скажу?

Воспитатель: – да не расстраивайтесь уважаемый Гусь, мы с ребятами вам поможем отыскать корзину с овощами – (обращается к детям) - ребята, поможем?

Дети:- Да! Поможем!

Гусь (хлопает крыльями) - как здорово!

-Ребята, а вы знаете, где растут овощи?

Дети: - Да! В огороде, на грядках.

Гусь: – друг за другом становитесь, осторожно не толпитесь, в огород пойдём, корзину с овощами найдём!

(дети становятся друг за другом, идут за логопедом).

II этап. Способствуем формированию образовательных умений

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Гусь: – ребята, смотрите впереди большая лужа, её перейдёт только тот, кто правильно назовёт напечатанные буквы на камушках.

Воспитатель: – дорогой Гусь, а наши ребята знают эти буквы

Дети:- Да, мы знаем (наступают поочерёдно на камушки и называют напечатанные, гласные, ранее изученные буквы - А-У-О-И).

Гусь: – какие молодцы ребята, все буквы назвали правильно и ноги не промочили (хлопает в ладоши, обращается к ребятам).

-А кто скажет, в моём имени какой есть гласный звук?

Дети:- звук «У»

- А где звук «У» находится в слове гусь?

Дети:- звук «У» находится в середине слова.

- Ой ребята посмотрите (обращает внимание детей на стоящий песочный стол, я напечатал буквы на песке, а кто то их сломал (плачет)

Воспитатель: - не плачь милый Гусь, наши ребята сейчас всё исправят. Ребята подойдите, пожалуйста, до песочного стола и напечатайте недостающий элемент у букв.

Дети: - подходят к песочному столу, каждый выбирает себе по одной букве и дописывают недостающих элементов.

Гусь и воспитатель по очереди, спрашивают у ребёнка, какую букву он дописал.

Дети: –я дописал букву А, я букву У…и т. д.

Гусь: – молодцы ребята, знаете буквы. Скажите, они какие?

Дети: – гласные!

Гусь; - почему их так называют?

Дети: – потому, что они не имеют преграды и легко поются!

Гусь: – а давайте поиграем! Я буду показывать звуковые сигналы, а вы пропевать! (Гусь показывает звуковые сигналы, а дети по очереди и хором поют проходят в группу)

Дети: – давайте! Пропевают – У-А-О-И!

Воспитатель:- Гусь дорогой, а это что? (показывает на разбросанные овощи во круг цветов)

Гусь: – так это же мои овощи, а где корзина?

Воспитатель: - ребята соберите, пожалуйста, овощи.

Дети – собираю рассыпанные овощи

Воспитатель - спрашивает у каждого ребёнка, что он поднял.

Дети: – у меня огурец, а я поднял – помидор, и т д…

Гусь: – а давайте вспомним, где что растёт?

(на магнитной доске весит картина огород)

Дети:– по очереди подходят к доске и вешают свои овощи, проговаривая (свёкла растёт в земле, огурец на земле, помидор на кустике и т. д.)

Воспитатель :– молодцы ребята! Посмотрите ещё раз на наш огород и скажите, какого цвета, какой формы ваш овощ?

Дети: – по очереди называют форму и цвет овоща, который расположили на доске

Воспитатель: – вы хорошо запомнили свои овощи?

Дети: – Да!

Воспитатель:Подойдите к столу. Вспомните и раскрасьте свой овощ с помощью раздувания капель краски.

Дети – подходят к столу и с помощью соломки раздувают капли красок на ранее приготовленные детьми контуры овощей.

Гусь: – Ох ребята, какая у вас красота вышла, я смотрю вы немного устали? А давайте отдохнём и зарядку проведём!

(на интерактивной доске включается физ. минутка «Огород», ребятам надевают шапочки – овощей)

Дети: – Да! – выполняют физ. мин.

Гусь: – ребята, вспомните какой овощ – шапочка у вас, и возьмите такой же овощ в руки с огорода. Какай он на ощуп?

Дети: - берут муляжи – овощи и проговаривают –огурец шершавый, помидор – гладкий, чеснок состоит из долек и т. д.

Звучит музыка «фанфары» и появляется корзина

Гусь: – ребята смотрите, корзина то нашлась, это всё благодаря вашим знаниям и стараниям! Давайте сложим все овощи в корзину.

Дети – (складывают овощи в корзину проговаривая) - я ложу сочный помидор, я – хрустящий огурец, а у меня ароматный кабачок и т. д.

III этап. Способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель (надел ростовую куклу мама-гусыня) - Гусёнок, какой ты молодец, принёс полную корзину, да ещё и друзей встретил. Ребята, а что вы принесли?

Дети:- Овощи!

-А где вы их собрали?

Дети: – в огороде, на грядке!

- А что можно приготовить с овощей?

Дети: – борщ, пюре, салат, сок и т. д.

- Давайте и мы приготовим салат

(пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковь все трём, трём.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём…

Дети – выполняют движения по тексту

- Проходите, гости дорогие, немного поиграйте, а я вам с Гусёнком приготовим вкусный обед.

(выходят с группы)

Дети включаются в игровой процесс под присмотром помощника – воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Ай да огород!»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД