Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…»)

Оксана Жданова
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…»)

Конспект занятия в логопедической группе по обучению грамоте на тему:

Звук Д (ДЬ, буква Д (ДЬ).

Цель: познакомить детей с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу. Учить определять место звука в словах, развивать фонематический слух, связную речь и артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над предложением. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным

Оборудование: домики для обозначения твердости и мягкости согласных звуков, картинки, счетные палочки, кружки синего, зеленого и красного цветов, грецкие орешки на каждого ребенка, стол с песком.

Ход:

Артикуляционная гимнастика:

- “заборчик”

- “хоботок”

- “блинчик”.

(у каждого ребенка индивидуальное зеркало)

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Д, ДЬ.

2. Знакомство с новым материалом.

- Вы уже поняли с какой буквой мы сегодня познакомимся?

(ответы детей)

- Когда мы произносим звук Д кончик языка находится за верхними зубами, стучим языком по бугорочкам за верхними зубами как дятел долбит дупло Д-Д-Д. Стучим громко, звонко. (дети повторяют)

- Дайте характеристику звуков.

- Звук {Д} – согласный, твердый, звонкий и обозначается синим цветом.

- Звук {ДЬ} – согласный, мягкий, звонкий и обозначается зеленым цветом.

3. А теперь поиграем в игру “Посели картинки в свои домики”.

- Если в названии картинки есть звук {Д}, то помещаем ее в синий домик (звук согласный твердый).

А если в названии картинки есть звук {ДЬ}, то – в зеленый домик (звук согласный мягкий).

4. Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.

- Катим орешек сначала по правой ладошке, затем по левой и говорим:

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет хоть и понарошку.

5. Знакомство с буквой.

- Посмотрите на доску. Я напечатала букву {Д}. На что похожа буква? (ответы детей). Похожа на крышу дома.

Д – стоит и очень твердо.

Пропишем букву в воздухе. А теперь выложим букву при помощи счетных палочек у себя на столе.

- Открыли тетради. Я вам напечатала букву, посмотрите, продолжите строчку.

6. Упражнение “Найди букву”.

- Подойдите к столу с песком. Я спрятала в песке буквы, которые мы уже знаем. По одному ищете букву закрытыми глазами и определяете на ощупь, что это за буква.

7. Упражнение “Cоставь слово”.

- Давайте составим слово ДОМ. Вы у себя в разрезной азбуке, а я на доске. Первый звук Д – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Под буквой кладем кружок синего цвета. Второй звук – О, он гласный, обозначается красным цветом, кладем кружок красного цвета. Третий звук- М, он согласный, твердый, обозначается синим цветом, под буквой кладем кружок синего цвета.

8. Игра “Назови ласково”.

- Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.

Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.

9. Работа над предложением. (со схемами).

- Вспомним, что обозначают черточки? (ответы детей).

- Придумай предложения по схеме:

___ ___ ___ .

___ ___ .

А теперь новое задание. Я читаю предложение, а вы составляете схему в тетради самостоятельно.

Диме купили диван.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…»)
Опубликовано: 20 января 2013 в 22:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...