Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…»)

Оксана Жданова
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…»)

Конспект занятия в логопедической группе по обучению грамоте на тему:

Звук Д (ДЬ, буква Д (ДЬ).

Цель: познакомить детей с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу. Учить определять место звука в словах, развивать фонематический слух, связную речь и артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над предложением. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным

Оборудование: домики для обозначения твердости и мягкости согласных звуков, картинки, счетные палочки, кружки синего, зеленого и красного цветов, грецкие орешки на каждого ребенка, стол с песком.

Ход:

Артикуляционная гимнастика:

- “заборчик”

- “хоботок”

- “блинчик”.

(у каждого ребенка индивидуальное зеркало)

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Д, ДЬ.

2. Знакомство с новым материалом.

- Вы уже поняли с какой буквой мы сегодня познакомимся?

(ответы детей)

- Когда мы произносим звук Д кончик языка находится за верхними зубами, стучим языком по бугорочкам за верхними зубами как дятел долбит дупло Д-Д-Д. Стучим громко, звонко. (дети повторяют)

- Дайте характеристику звуков.

- Звук {Д} – согласный, твердый, звонкий и обозначается синим цветом.

- Звук {ДЬ} – согласный, мягкий, звонкий и обозначается зеленым цветом.

3. А теперь поиграем в игру “Посели картинки в свои домики”.

- Если в названии картинки есть звук {Д}, то помещаем ее в синий домик (звук согласный твердый).

А если в названии картинки есть звук {ДЬ}, то – в зеленый домик (звук согласный мягкий).

4. Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.

- Катим орешек сначала по правой ладошке, затем по левой и говорим:

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет хоть и понарошку.

5. Знакомство с буквой.

- Посмотрите на доску. Я напечатала букву {Д}. На что похожа буква? (ответы детей). Похожа на крышу дома.

Д – стоит и очень твердо.

Пропишем букву в воздухе. А теперь выложим букву при помощи счетных палочек у себя на столе.

- Открыли тетради. Я вам напечатала букву, посмотрите, продолжите строчку.

6. Упражнение “Найди букву”.

- Подойдите к столу с песком. Я спрятала в песке буквы, которые мы уже знаем. По одному ищете букву закрытыми глазами и определяете на ощупь, что это за буква.

7. Упражнение “Cоставь слово”.

- Давайте составим слово ДОМ. Вы у себя в разрезной азбуке, а я на доске. Первый звук Д – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Под буквой кладем кружок синего цвета. Второй звук – О, он гласный, обозначается красным цветом, кладем кружок красного цвета. Третий звук- М, он согласный, твердый, обозначается синим цветом, под буквой кладем кружок синего цвета.

8. Игра “Назови ласково”.

- Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.

Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.

9. Работа над предложением. (со схемами).

- Вспомним, что обозначают черточки? (ответы детей).

- Придумай предложения по схеме:

___ ___ ___ .

___ ___ .

А теперь новое задание. Я читаю предложение, а вы составляете схему в тетради самостоятельно.

Диме купили диван.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…»)
Опубликовано: 20 января 2013 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...