Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»

Светлана Реутова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»

Программное содержание:

Образовательные:

o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять много разных нужных вещей, необходимых для других людей, создавать красоту, которая нас окружает.

o продолжать учить детей рассуждать, делать свои умозаключения.

o закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Развивающие:

o совершенствовать и продолжать развивать координацию мелкой мускулатуры рук.

o развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

o воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши помощники-руки“» размещена в разделах

o воспитывать бережное отношение к рукам.

Предварительная работа:

• ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;

• проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;

• проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;

• беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;

• чтение произведений «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;

• проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;

• проведение трудовой деятельности в группе;

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку.

«Есть у меня работники

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной,

День и ночь со мной,

Целый десяток

Дети: это наши пальцы.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о наших помощниках-

руках. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?

Дети: За руку.

Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья. А зачем человеку руки?

Дети: ответы….

Воспитатель: Правильно. Ребята, почему мы называем наши руки помощниками?

Дети: ответы…

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мячи без рук». У меня на ковре рассыпаны маленькие мячи, давайте с вами попробуем собрать без помощи рук, зацепите руки за спиной и попробуйте собрать все мячи в корзину. Не получается?

Так давайте попробуем расцепить руки и собрать мячи руками. Что можно сказать?

Дети: Получилось.

Воспитатель: С помощью рук мы справляемся с любой работой.

А какие наши руки замечательные и мы их иногда называем «золотыми» Ребята, а как объяснить это понятие? А какие еще вы пословицы знаете?

Дети:

- Без него, как без рук.

-У меня руки связаны.

-Золотые руки.

-Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Действительно, без рук мы не смогли собрать мячи. А расцепив руки – это у нас получилось. Это говорит о том, что руки – очень нужная и важная часть нашего тела. Они наши помощники. Давайте присядем на стулья и поговорим о наших помощниках руках.

Вопросы к детям:

– Что это у меня? (Показ руки)

– Это какая рука? (Правая)

– А это какая? (Левая)

- У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые! А теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

– Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)

– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)

– Каждый палец кисти имеет свое имя. Может быть, кто-то назовёт… (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

– Как вы думаете, почему их так назвали?

– Сколько пальцев на руке? (5)

Воспитатель: Хочу с вами поиграть в интересную игру «Братья» (дети выполняют движения, согласно тексту)

Идут четыре брата навстречу старшему.

– Здравствуй, большак! – говорят.

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка,

Да крошка Тимошка!

Воспитатель: Молодцы,а сейчас мы сделаем самомассаж для наших рук.

Самомассаж «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке. Перебирают кончиками пальцев по ладоням;

Быстро бежали, друг друга догоняли. Соединяют ладони вместе, постукивая кончиками пальцев один о другой;

Как догнали, крепко обняли. Соединяют пальцы в замок;

Так, что мы их с трудом разняли. С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. И мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?

Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.

Воспитатель: Что мы должны сделать если:

• На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)

• Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)

• Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)

• Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)

• Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)

• Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).

(Внесение картинок на тему «Как сберечь руки)

Воспитатель: А теперь мы покажем, как наши ладошки помогают изобразить животных и предметы.

-Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.

- Подними ладошки выше и скрести над головой. Что же вышло? Рожки вышли. Вот олень у нас какой!

-Подними ладошки выше и поставь перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

-Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Гуси вышли, вот один, а вот второй.

-Подними ладошки выше, а потом прижми к ушам. Что же вышло? Обезьянка. Улыбнулась малышам.

Подними ладошки выше, а потом перекрести. Что же вышло? Птичка вышла, крылышками помаши.

Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – у мамы медведицы день рождение, а он не может сделать ей подарок, вот начал и не доделал) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?

Дети: Потому что руки умеют делать всё.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем медвежонку доделать подарок для мамы-медведицы?

(Внесение панно, на котором изображена ваза с ветками)

Коллективная работа детей – дети приклеивают на ветки красивые цветочки.

Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарок для медведицы готов. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.

Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.

Воспитатель: До свиданья, медвежонок! Неси панно с цветами своей маме. Передавай ей наши поздравления. Нам пора возвращаться к совушке-сове. Спасибо, умная сова, за то, что ты нам загадала загадку о руках.

– Что мы ребята узнали о наших помощниках?

– Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши руки были ласковые, нежные, крепкие?

– Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем тепло, доброту, берегите их!

Публикации по теме:

«У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. «У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники - электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Наши помощники — руки и ноги» Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами.

Конспект занятия: «Наши помощники, бытовая техника» Конспект занятия: «Наши помощники, бытовая техника». Задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Наши волшебные руки» Программное содержание: формирование внутренней уверенности ребенка, как базу для развития фантазии. Развитие навыков публичного выступления.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки» «Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД