Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

Тема: «Предлоги В, НА, ПОД»

Цели:

Научить детей правильно употреблять предлоги В, НА, ПОД.

Уточнение пространственного значения предлогов В, НА,ПОД

Обучать детей составлению предложений с опорой на схему.

Развивать внимание, память, мышление, координацию движений.

Оборудование:

схемы предлогов, игрушка бабочка, карточки для индивидуальной работы, конверт с письмом, кубик.

Ход занятия:

Организационный момент. (Эмоционально позитивный настрой)

Зачин логопеда

- Здравствуйте ребята! Сядьте правильно, красиво. Вспомним правило:

- Хочешь фишку получить, не выкрикивай, смело руку поднимай, на вопросы отвечай.

Логопед читает детям загадку и предлагает назвать маленькие слова (предлоги, которые встретятся в стихотворении.

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, какие уже знакомые маленькие слова (предлоги) спрятались в ней.

На пригорке и под горкой, Хороводами и в ряд

Под берёзкой и под ёлкой В шляпках молодцы стоят.

Дети отгадывают загадку, называют маленькие слова (предлоги) НА, ПОД, В.

1. Объяснение

Логопед выставляет на доску схемы маленьких слов (предлогов) В, НА, ПОД.

- Ребята посмотрите на доску, и скажите мне, что обозначает эта схема?

Дети отвечают полным ответом. Логопед просит ребёнка объяснить свой ответ.

В- предмет находится внутри

НА – предмет находится сверху

ПОД – предмет внизу

2. Дидактическая игра «Бабочка»

Логопед сообщает детям, что бабочка прилетела к ним на занятие (показывает).

- Ребята, к нам на занятие прилетела бабочка. Посмотрите, где сидит бабочка?

Дети отвечают полным ответом, используя предлоги В, НА, ПОД.

Логопед перемещает бабочку. Детям предлагается ответить на вопрос «Где сидит бабочка?».

3. Составление предложений с опорой на схему

Логопед выставляет на доску схему предложения, используя картинки и схему предлога. Логопед вместе с детьми составляет предложения по данной схеме.

- Ребята, посмотрите на доску. Я придумала и записала предложение на доске.

- Давайте назовём все слова в предложении (1-е слово, 2-е слово и т. д.). А теперь прочтём все предложения полностью.

- Сейчас я положу каждому на стол карточку. По моей команде вы перевернёте карточки. (Переворачивают).

- Посмотрите внимательно и прочитайте своё предложение. Кто готов, поднимите руку.

- С каким предлогом ты составил предложение?

4. Работа с индивидуальным наглядным материалом (карточками).

Логопед раздаёт детям карточки – схемы предложений с маленькими словами, на которых изображены два предмета и схема предлога. Ребёнок должен «прочитать» своё предложение и при этом обязательно назвать использованный предлог.

а) чтение предложений с предлогом В;

б) чтение предложений с предлогом НА;

в) чтение предложений с предлогом НАД.

- Вы хорошо справились с заданием, давайте теперь отдохнём.

5. Динамическая пауза.

Дети встают около своих стульчиков, вместе с логопедом выполняют движения и слушают стихотворение:

На горе растут дубы, Руки вверх.

Под горой растут грибы. Присесть.

Мы в корзинки их собрали, Движения рук,имитирующие

складывание грибов.

Быстро к дому побежали. Бег на месте.

При повторном выполнении упражнения дети уже повторяют текст за логопедом, а по окончании динамической паузы находят (произносят акцентировано) маленькие слова В, НА, ПОД.

6. Игра «Незнайкино письмо».

Логопед достаёт конверт и рассказывает детям, что утром пришло письмо от Незнайки и это письмо из странного города.

- Ребята! Я совсем забыла вам сказать, что сегодня утром, я получила письмо от Незнайки и это письмо из странного города. Сейчас я вам его прочитаю:

… нашем городе только новые дома. … улицах ходят очень нарядные люди. … каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят … современных автомобилях. … магазинах самая модная одежда. … рынке – очень дешёвые продукты. Наш город лучше всех!

- Странное письмо. Мне кажется, что в этих предложениях Незнайка что-то потерял. Что забыл написать Незнайка в своём письме?

- Я прочитаю письмо ещё раз, а вы внимательно послушайте и попробуйте исправить ошибки Незнайки.

Логопед обращает внимание детей на то, что пропущены маленькие слова. Прочитывая ещё раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить ошибки.

7. Игра «Кубик»

- Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Кубик».

На гранях куба изображены схемы предлогов и предлоги, написанные печатными буквами. Под музыку, дети по цепочке передают куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будишь кубик ты вращать!

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог. Ребенок придумывает предложение с этим предлогом, затем дети предлагают свои варианты.

8. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

-Ребята, скажите, о чём сегодня на занятии мы говорили? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи)Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи) У детей с речевыми нарушениями часто возникают проблемы с пониманием и употреблением предлогов. Они могут пропускать предлоги, или употреблять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...