Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «В мире сказок»

Татьяна Витальевна Татаринцева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «В мире сказок»

Тема: "В мире сказок". Цель:" Развивать творческое воображение и мышление. Задачи: 1. Обучать составлению небольших сказок по символам в ГПС. 2. Обогащать словарь;закреплять знания о сказках. 3. Продолжать воспитывать бережное отношение к книге и любовь к художественной литературе;закреплять навыки рисования портрета. План-схема занятия. Организационный момент: встреча с гостями. Основная часть занятия. 1) Беседа о бережном обращении с книгой (дети стоят полукругом)2) Дети усаживаются на ковре. Предполагается чтение сказки. Но. слышится голос Василисы Прекрасной о помощи. Появляется волшебный клубочек. 3) Дети отправляются вслед за клубочком и оказываются на болоте. Находят стрелу и лягушачью кожу и. письмо от Кощея. Идут по болоту. 4) Встреча с Бабой-Ягой. Разговор о сказке "Гуси-лебеди" и о том, всегда ли Баба-Яга плохая. Игра с ней в словесную игру "Скажи наоборот".Пробираются через еловый лес и кусты. 5) Встреча с котом. Дети угадывают из какой он сказки. Читают хором " У Лукоморья дуб зелёный", индивидуально отрывки из "Сказки о царе Салтане" и из "Сказки о рыбаке и рыбке", переправляются через море. 6) Встреча с Лисой. Вспоминают в каких сказках встречали е. Усаживаются " на бугорочки"по 3чел. Сочиняют по символам свои сказки про лису. Она даёт им свою волшебную палочку. 7) Встреча с Василисой Прекрасной. Танец. Возвращение в детский сад. 8) Рисование портретов в подарок Василисе Прекрасной. 3. Заключительная часть. 1) Песня о сказке. 2) Короткий анализ занятия. Дети заходят в зал, здороваются. 1Часть. Воспитатель. Дети, сегодня у нас гости. Им очень приятно видеть вас, они улыбаются. Улыбнитесь и вы. Мы взаимно рады нашей встрече. На нашем занятии гости услышат, как вы много знаете сказок, умеете сами сочинять их. Ребята, мы сегодня с вами пришли в зал не случайно на занятие. Я приготовила для вас сюрприз. Но мы с вами не должны забывать, что мы ходим в какую группу? Ответы детей. Воспитатель-Так давайте же не будем об этом забывать. Пусть ваши язычки на нашем занятии будут находить правильное положение при произношении звуков, ваша речь будет правильной и красивой. 2часть. Отгадайте,что я вам принесла? Дети:ответы детей. Воспитатель:Даша угадала, это книга (показываю). Эту книгу в детстве читала мне мама. Кто может прочитать, что здесь написано? Да здесь сказки. Попробуйте их назвать. Дети:называют сказки. Воспитатель:Правильно, я согласна с вами, здесь действительно некоторые из названных сказок есть. Скажите, а какая это книга? Дети:Ответы детей. Воспитатель:Почему она аккуратная, чистая? Дети: Книга аккуратная, чистая? Дети:Книга аккуратная, потому, что вы её берегли, аккуратно открывали, пальцы не слюнявили, уголки не загибали, не бросали, не рвали. Воспитатель:Да, именно так я обращалась с книгой. А из вас кто-нибудь обращается с книгами небрежно, скажите честно. Дети:(припоминают случаи небрежного обращения с книгами или бережного отношения к ним). Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно все говорите. Скажите, за что вы любите сказки? Дети:ответы детей. Воспитатель:Садитесь удобно на коврик. Сейчас я прочитаю вам сказку, которую вы очень любите, я в этом уверена. Дети садятся на коврик. Воспитатель открывает книгу и говорит-Русская народная сказка "Василиса Прекрасная".Слышится голос Василисы Прекрасной. Василиса:Неужели меня уже никто не спасет? Воспитатель:Кто это, ребята? Дети:ответы детей. Воспитатель:Кому-то нужна наша помощь. Василиса:это я, Василиса Прекрасная. Злой волшебник заковал меня в оковы и заколдовал, я стала невидимой. Меня спасет тот, кто пройдет до конца по тропе сказок и вы полнит все задания сказочных героев. Воспитатель:придется отложить чтение до другого раза (убирает книгу) Ну что, поможем Василисе Прекрасной? Дети:Поможем. Василиса:Да вы же ещё маленькие! Наверно не сможете? Дети:Сможем! Василиса:Тогда вот вам коубочек, он укажет вам правильный путь ко мне. Прощайте! Воспитатель:Ну, в путь! Клубок катится, и ведёт детей на болото. На пеньке:стрела, лягушачья кожа, сундук, лук. Воспитатель: Куда мы попали? В какую сказку? Из какой сказки эти предметы? Дети:Из сказки "Царевна-лягушка" Эта стрела, из которой стрелял Иван-Царевич, а лягушачья кожа, которую сбрасывала Василиса-Прекрасная, чтобы стать снова девушкой. Воспитатель:Молодцы. Смотрите, здесь какой-то конверт! А что там? Читаю:"Если вы не выполните мое задание, то я вас дальше не пропущу, останетесь в болоте. Кощей Бессмертный. Воспитатель:А задание такое. Расставьте картинки по сказке в нужной последовательности. Назовите эту сказку. Воспитатель:Как эта сказка называется? Расскажите нам, что и кто изображено на каждой картинке. Дети:рассказывают. Воспитатель:Ну, молодцы,ребята, справились с заданием! А теперь будем выбираться из этого болота. Как нам выбраться отсюда? Дети:ответы детей. Под музыку имитируют, как они выбираются по кочкам из болота. Музыка кончилась. Баба-Яга:Фу-фу! Русским духом пахнет. Вы кто такие? Вы знаете в какую сказку попали? Дети:Доказывают по атрибутам, что это сказка "Гуси-Лебеди" Баба-Яга:Верно! Куда путь держите? Дети:Выручать Василису-Прекрасную идем. Баба-Яга:Не пущу! Мне скучно одной. У вас дома братишки, сестренки, вы играете вместе, вам родители подарки покупают, сказки читают, а я тут сижу одна. Останьтесь со мной. Дети:Нет. Баба-Яга: Тогда, поиграйте со мной! Скажите, в каких сказках вы встречались со мной. Дети: Отвечают. Баба-Яга:А какая? Дети: Отвечают. Баба-Яга: Ну, что же я всегда злая, страшная? А какая я сейчас? (Гладит по голове детей, обнимает) Дети: Ласковая, добрая. Баба-Яга: Поиграйте со мной в слова, А то оставлю вас у себя в сказке. Дети:Соглашаются играть. Баба-Яга:Поиграем в игру "Скажи наоборот" Я скажу:1) день, А вы-ночь 2) светло-темно 3) холодно-жарко 4) высокий-низкий 5) острый-тупой 6) большой-маленький 7) белый-черный 8) сладкий-горький 9) храбрый-трусливый 10) узкий-широкий 11) веселый-грусьный 12) живой-мертвый. -Игра вторая, "Придумайте колючие слова" (Баба-Яга собирает слова в лукошко из бересты) -Молодцы, ребята! Все знаете! За это я вам укажу дорогу к Василисе Прекрасной, А вы отдайте мне клубочек на память от вас. (Дети соглашаются). Идите вон туда, сквозь густые ели, колючие кусты и там выйдите на свою тропинку сказок. Будьте осторожны, лки и кусты колючие! (Уходит) Дети:Под музыку имитируют. Выбрались. Их встречает Кот Учёный. Кот Учё ный:Здравствуйте, дети! Кто я? Мяу! Дети:Угадывают (из сказки "Руслан и Людмила", Учёный Кот) Кот:А отрывок из стихотворения про меня знаете? Дети:Да, знаем (читают хором) " У Лукоморья дуб зеленый ". Кот: А кто написал, сказку? Дети: А. С. Пушкин написал. Кот:Хорошо! А я вас дальше по тропинке сказок не пропущу, потому, что вы не знаете других сказок А. С. Пушкина. Дети :Знаем! Кот:Тогда проверим (берёт конверт с картинками и показывает (На картинке старик неводом поймал золотую рыбку) -Кто это? Назовите сказку. Дети: Сказка о рыбаке и рыбке". Кот:А что, и отрывок из сказки прочитать можете? Читайте. (Дети читают) Ну, ладно уж, знаете сказки А. С. Пушкина, придется отпустить вас. Но смотрите, перед вами огромное море, А вам надо попасть на другой берег. Как переберетесь? Ответы детей. (Кот превращает детей в плавающих. Прощается) Под музыку переплывает море. Детей встречает Лиса. Лиса:Эники-беники (превращает снова в детей) А, явились, не запылились. Знаю куда идёте. Отвечайте, кто я и в какой сказке вы меня встречали. Дети:ответы детей. Лиса:Угадали. Я из сказки "Лисичка со скалочкой".А скалочка у меня волшебная, она и поможет вам найти Василису-Прекрасную. Получите скалочку, если выполните мое задание. Вот оно-придумайте про меня новую сказку по символам и расскажите её. Вот вам карточки. Найдите себе удобное место, (на бугорочках) сядьте и тихо придумывайте. Дети: рассказывают сказки. Лиса: Ну, хорошо, понравились мне ваши сказки. Берите мою волшебную палочку, встаньте в круг, дотроньтесь до башни Кощеевой и явится перед вами Василиса-Прекрасная. (Является Василиса-Прекрасная (Является Василиса -Прекрасная под музыку, танцует дети пританцовывают). Василиса: Спасибо дети. Сослужили вы мне добрую службу, разрушили злые чары Кощея. Я свободна. Это все произошло благодаря вашим знаниям. Спасибо. (Кланяется в пояс). А сейчас мне пора в сказку мою, но очень хочется вам на добрую память от Василисы-Премудрой подарить эти чудные сказки. Вот эта книга. Примите е. Дети:Василиса, ты нам очень понравилась. Можно мы по почте пришлем тебе твой портрет? Василиса:Конечно. Я буду очень рада этому. Жду ваши рисунки. А теперь прощайте! Дети рисуют портрет Василисы, используя нетрадиционные методы рисования. Завершив работу, дети делают выставку портретов Василисы. Часть 3. Незаметно подходит воспитатель и говорит:"Закройте все глаза, не открывайте их, повернитесь осторожно ко мне и скажем вместе "Раз, два, три-посмотри" Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше? Каких героев встретили в путешествии? А мне понравились вы, ваши ответы, когда вы угадывали сказки по предметам, когда сами придумывали сказки, читали стихи в парах. Я думаю, что мы вместе получим удовольствие от этого занятия. Эта встреча со сказками у нас не последняя, мы еще встретимся с другими сказочными героями. А сейчас попрощатесь с гостями, нам пора на прогулку.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „В мире сказок“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «В мире сказок»
Опубликовано: 2 января 2022 в 16:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД