Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши сказки»

Бжассо Мария
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши сказки»

Конспект занятия

в подготовительной группе по теме : «Наши сказки»

Воспитатель МБДОУ МО

Г. Краснодар Д/с № 60

Бжассо М. В

Цель.

Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Формировать образную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши сказки“» размещена в разделах

Закреплять умение отгадывать загадки;

обогащать словарь по теме;

составлять предложение из трёх слов, дополнять его;

делить слова на слоги.

Развивать речь, память, наблюдательность;

образное мышление, фантазию.

Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам чувство товарищества, взаимопомощи, чувство юмора. -

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…

«Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Скажем дружное: «Ура!»

- Ребята, а вы любите сказки?. Чем вам нравятся сказки?. Когда я была маленькая, я тоже любила сказки. Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, но может, вы вспомните, какие сказки вам читала мама или воспитатель в детском саду, когда вы были совсем малышами? Я вам дам волшебный клубочек, он вам поможет их вспомнить. Вы будете передавать клубочек по кругу и называть сказку.

(Дети передают клубочек. Если ребенок затрудняется ответить, тогда можно попросить его назвать какого-нибудь известного сказочного персонажа).

- Я тоже очень люблю сказки и сегодня для вас я приготовила подарок.

(воспитатель достаёт коробку открывает, а там письмо)

Ой, а куда исчез подарок. Какое-то письмо. Интересно от кого оно.

«Думали, вам подарочек достанется? Вот и нет! Найти его смогут только дружные, умные и догадливые дети. Пройдите пять испытаний и получите свой подарок. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»

1 Задание:

«Рассказать, какому герою, какой сказки принадлежат волшебные предметы и в чём их волшебная сила?». Дети при помощи разрезных геометрических фигур делятся на 3 группы, садятся за столы, на которых лежат волшебные предметы. Каждая группа берёт свой волшебный предмет, рассказывает, дополняя друг друга. Другие группы оценивают рассказ.

2 задание:

Игра с мячом.

- Дом из дерева какой? (Деревянный.)

- Из кирпича?

- Из камня?

- Изо льда?

- Из глины?

- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова. Дети садятся за столы. Работа в парах. - Каждая пара строит домик из 4-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х, на четвёртом – из 4-х слогов. Каждый из вас строит два этажа. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.

(Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга.)

3 задание

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (Театр)

Верно. Я буду читать вам отрывки из разных сказок. Но только героя сказки вам надо не назвать, а показать.

(Отрывки сказок :

1). Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Испугались сестра с братцем. (СТРАХ, ИСПУГ)

2). Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко,

не простое - золотое.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет и баба плачет. (ГРУСТЬ)

3). Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.

Дедушка поднял крышку, смотрит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. (РАДОСТЬ)

4). Три медведя домой вернулись. Лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, разозлился, да как заревет:

- Кто ел кашу из моей тарелки? (ЗЛОСТЬ)

4 задание

Построить предложение из трёх слов. Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет.

Игра «Живые слова». На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение.

Физминутка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

5 задание

(Появляется Баба-Яга)

- А вот и я. Что все задания выполнили? А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Они самые сложные. (Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают. Баба – Яга отдаёт детям книгу со сказками.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка…

(Снегурочка)

Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-цокотуха)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

- Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Публикации по теме:

Конспект организации занятия в подготовительной группе «Ищем начало сказки Аленький цветочек» Тема. «Ищем начало сказки Аленький цветочек» Цель. Создание условий для формирования у детей творческих способностей моделирования. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина» Сказки А. С. Пушкина. Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А ТЕМА: «Наши любимые сказки» Предварительное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 00:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД