МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе» в подготовительной группе

Алена Уклеина
Конспект занятия «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект занятия в подготовительной группе

в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Подготовил воспитатель :

Уклеина А. О.

р. п. Дмитриевка, 2019 г

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия „Вода, Свойства воды, Круговорот воды в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

• Глобус

• Рисунок «Круговорот воды в природе»

• Письмо

• Куб, шар

• Узкий и широкий стаканы

• Бутыль с водой

2 стакана: с водой и молоком

• Камешки

• Гуашь, вода, кисти

• Сахар, соль, мел (или мука)

• Эфирное масло

• Снег, лед, увлажнитель воздуха

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу с вами работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Вводная беседа.

Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу. Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Правильно, это глобус. А что такое глобус?

(Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.)

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

(Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков.)

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом? (Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки, озера).

- Действительно, ребята, наша планета на 2/3 состоит из воды. А что вы знаете о воде? Какой она бывает?

- Кому нужна вода? Зачем она растениям? А животным?

- Как человек использует воду?

- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья? Подойдет ли растениям, животным и человеку соленая морская или океаническая вода? А какая нужна? Что значит пресная?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Помощник воспитателя приносит письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор Московского института водных ресурсов Петр Иванович Небывалов. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что через наш город протекает Москва – река, из которой вода поступает в дома москвичей. Москва – река очень загрязнена. Мы просим вас изучить свойства воды и как можно скорее прислать нам результаты ваших исследований, чтобы мы с учеными смогли найти способы очистки воды не только в Москве – реке, но и в других реках нашей страны. Заранее выражаем вам благодарность».

- Ребята, проблема, о которой написал профессор очень серьезная. В настоящее время очень многие реки не только в нашей стране, но и во всем мире загрязняются. Как вы думаете, кто их загрязняет и каким образом?

- Верно, человек строит фабрики, заводы и во время производства он использует воду из рек, а затем использованную загрязненную воду снова сливает в речки. Вредные вещества, попадая в реки, отравляют все живое, что там есть. Небольшие речушки могут полностью высохнуть и исчезнуть, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Ребята, на берегу какой реки находится наш город Набережные Челны.

3. Физкультминутка.

- Предлагаю нам всем отправиться на Каму.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Но мы отправляемся не домой, а в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

- Я предлагаю нам сегодня превратиться на время в ученых и провести опыты по исследованию воды, ее свойств, чтобы отправить результаты профессору Небывалову.

- Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

4. Практическая (опытно – экспериментальная) часть.

- Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Опыт №1.

Какой формы вода?

На столе куб и шар.

- Какой формы эти предметы?

- А имеет ли форму вода? Возьмем узкую баночку, наполним ее водой. Перельем в широкую банку. Что заметили? Форма, которую принимает вода, все время меняется.

ВЫВОД: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №2.

Какого цвета вода?

- Возьмем 2 стакана: с водой и молоком. Положим камешки. Что замечаем?

ВЫВОД: В воде камешки видны, а в молоке нет. Значит вода – прозрачная жидкость, не имеет цвета.

- Но прозрачную воду можно легко сделать непрозрачной. Для этого возьмем гуашь. Постепенно добавляя краску, мы видим, что прозрачность воды изменяется. Опустим каменки. Они не видны.

Опыт №3.

Вода – растворитель.

- Ребята, есть ли у воды вкус?

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: Вода не имеет вкуса.

- Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества. Итак, попробуем растворить в воде сахар, соль, мел. Что мы видим?

ВЫВОД: Вода растворяет некоторые вещества.

Опыт №4.

Имеет ли вода запах?

- Ребята, определите, есть ли запах у воды?

- А теперь попробуем добавить в воду эфирное масло. Что заметили теперь?

ВЫВОД: У воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами, вода может приобрести запах.

5. Игра «Хорошо – плохо».

- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.

- Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»

Хорошо: 1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2. Водой можно закаляться, играть с водой.

3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4. В воде стирают одежду.

5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо: 1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2. Горячей водой можно обжечься.

3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

6. Три состояния воды.

- Вода – удивительное вещество. Она приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред. Еще более интересно то, что в природе вода встречается в трех состояниях. А в каких – вы узнаете, отгадав загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. СНЕГ

2. Пушистая вата плывет куда- то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. ОБЛАКО

3. Прозрачное, как стекло,

А не вставишь в окно. ЛЕД

4. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. ВОДА

- Что объединяет загадки?

- Разве облако, лед и снег – тоже вода? Почему вы так думаете?

- Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея, в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара).

- Вот такая она волшебница. Может превращаться во что угодно.

- При каких условиях вода превращается в снег или лед? (ОТ МОРОЗА)

- Отчего превращается в пар? (ОТ НАГРЕВАНИЯ)

7. Круговорот воды в природе.

- Благодаря тому, что вода может переходить из одного состояния в другое, в природе происходит круговорот воды.

- Посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

8. Итог занятия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Что интересного мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода?

- А самое главное то, что полученные нами результаты опытов я сегодня же отправлю письмом в Москву профессору Небывалову. И возможно тогда ученые изобретут способы очистки рек, которые загрязняются людьми, заводами, фабриками.

- А в заключении мы хотим посвятить воде стихи.

Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает,

Говорят, она везде! В лес туманом заползает,

В луже, в море, в океане На плите у нас кипит,

И в водопроводном кране. Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, Человек, запомни навсегда:

Не наесться, не напиться, Символ жизни на Земле – вода!

Смею вам я доложить, Экономь ее и береги -

Без нее нам не прожить. Мы ведь на пла

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД