Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие»

Олеся Прудникова
Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие»

Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии.

Лаборатория исследований человеческого тела. (Легкие).

«Цель:

• Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.

Методы и приемы:

• Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.

• ИКТ.

• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

• Наглядные: показ, демонстрация.

• Словесные: беседа, вопрос-ответ.

• Игровые: игровые упражнения.

• Практические: упражнения.

Материал к занятию:

Плакат «Дыхательная система», воздушные шары, схема органов дыхания, схема носоглотки.

Обогащение словаря:

Гортань, трахея, бронхи, диафрагма, дыхательная система.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку. Мы воздух в себя впускаем И никогда не отдыхаем (легкие).

Проведем с вами первый опыт.

Опыт.

Поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый или холодный?» Ответы детей.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос. А знаете ли вы, откуда кровь берет кислород? (высказывание детей).

Воспитатель: Она берет его из легких. (фото на экране). Когда мы дышим, легкие, как воздушный шарик, наполняются воздухом и увеличиваются. Мы берем из воздуха кислород, без которого жить нельзя, и выдыхаем углекислый газ и лишнюю воду.

Воспитатель: (Плакат легкие и трахея). Легкие - очень нежный орган, но они защищены ребрами и особой оболочкой – плеврой. С горлом легкие соединяет трахея. Хрящевой клапан – надгортанник – препятствует попаданию в легкие жидкостей и пищи. Трахея делится на два бронха, каждый из которых идет к легкому, где сам в свою очередь разделяется на бронхиолы. Бронхи могут сужаться и расширяться, чтобы управлять потоком воздуха, идущего в легкое.

Физминутка:

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: Ребята, а может ли человек прожить без дыхания? Ответы детей. Но мы же с вами сегодня ученые и нам надо провести опыт. Узнать может ли человек прожить без дыхания?

Опыт.

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание закрыть рот и нос. Дети пробуют. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей. Воспитатель - Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? Тогда нам с вами надо будет провести эксперимент. Готовы, юные ученые? Для эксперимента нам понадобится воздушные шарики. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. Дети выполняют задание. Посмотрите каким размером ваш шарик, это и есть объем ваших легких.

Воспитатель: Как мы с вами уже узнали, что без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Ответы детей. Как нам в лесу дышится? Ответы детей. Почему? Ответы детей. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Правила здоровых легких:

• Дышать свежим воздухом;

• Не простужаться;

• Полезно петь;

• Не находиться рядом с курящими людьми.

Воспитатель - Сегодня мы научимся делать упражнения, полезные для легких:

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо

«Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный.

Воспитатель - Хорошо поработали, все молодцы.

Публикации по теме:

«Чудеса моего тела». Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста Цель: - Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос» Беседа-рассуждение с опытами «Чудо-нос» Задачи: 1. Дать понятие о строении носа. 2. Развить обонятельное восприятие. 3. Воспитать осознание.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кровеносная система и сердце» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе на тему: «Кровеносная система и сердце» Цель: дать знания о работе кровеносной.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: Кондратенко Ю. Е. Воспитатель.

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ Цель: Закрепить изученный материал. Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая программа на...
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В....
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы[/i] [/b]...
Проект «Про леса и лесные чудеса»
В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест. Не случайно, 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Основы экологической...