Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»

Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»

Конспект занятия в подготовительной группе. Звук и буква Ю

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ю]; проведение звукослогового анализа слов, развитие фонематического слуха на основе слогов, слов, текста, учить деление слов на слоги и выделению ударения, формировать навыки связной речи. Воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать ответы товарищей.

Материал: конверты с звуковичками, карточки с напечатанными словами и картинки, схемы предложений.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [Ю] и буква „Ю“» размещена в разделах

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Разминка.

«Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает.

Ра., Ма., Зо., фе., ше., чешу., стату., тали., станци., ста.

сто., по., жу., да., мо., топа., чита., хлопа.

2 Ход занятия

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком Ю.

Звук [ю] — гласный; смягчает согласный звук.

В гости к звуку [ю] пришли согласные, какой слог получился.

Дети добавляют звук [ю] к согласным звукам и произносят слоги : [п] — пю, [л] — лю, [р] — рю, [т] — тю, [д] — дю, [м] — мю.

«Третий лишний».

Дети должны найти картинку, в названии которой нет звука Ю :

брюки, тюльпан, банан;

клюшка, слон, юбка;

утюг, шапка, ключ.

Мюсли улитка, юмор

«Закончи предложение».

Дети должны выбрать среди картинок на доске слово со звуком [ю] :

— У Кати новая. юбка.

— Миша купил черные. брюки.

— Мама гладит вещи. утюгом.

«Хлопни в ладоши».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ю] в стихотворении :

Юбку я для куклы шила,

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла «мама»,

Значит, я для дочки шью.

Г. Виеру

3. Физкультминутка

Мы со звуком Ю играем

И слова с ним называем.

Раз, два, три, четыре, пять

Назови слова опять.

4. «Дополни предложение»

Придумайте предложение к схеме. (составление предложений по схемам)

Я пою ___ ___ .

Я мою ___ ___ .

Я слушаю___.

Я рисую ___.

6. Итог занятия.

Что сложно вам было выполнять на занятии?. Что понравилось, запомнилось. Вы дружно работали, молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД