Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе

Эльвира Иванова
Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ

Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания, развивать умение анализировать букву Д, сравнить буквы с похожими по написанию, развивать умение составление слов из врисованных друг в друга букв; из рассыпанных букв; из слогов. Развивать умение чтения слоговой таблицы, слова, предложений. Совершенствовать умение определение места звука Д в словах при помощи цифрового ряда. Развивать зрительное внимание, буквенный гнозис, звукобуквенный анализ, синтез, фонематический слух, память. Развивать слоговой анализ и синтез, навыки чтения.

Материал: картинки слона, Дракоши, автомобиля, готовых букв Д, кукла,

написанные на бумаге слоги, предложения, корзина, предметные картинки с буквой Д.

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Железный дом, чудесный дом,

Но мы в нем едем, не живем.

Что это?

Ответы детей: машина.

- Сейчас мы с вами поедем на автомобиле. Сели ровно. Поехали! Говорим Д-Д-Д. Можем ли мы петь этот звук?

Дети: Нет, звук говорим отрывисто.

- Значит какой этот звук?

Дети: Согласный.

- Дрожит горлышко или нет?

Дети: Да.

- Значит звук Д – звонкий согласный. А бывает он твердым или мягким?

Дети: ББывает.

- Как заводится моторчик маленькой машины?

Дети: ДЬ, ДЬ, ДЬ.

- А мотор большой машины?

Дети: Д, Д, Д,Д.

- Поехали с вами в путешествие на машине. Посмотрите, кто к нам сверху приближается?

Очень озабочен маленький слоненок,

Буквы растерял он, ищет – не найдет.

Спрятались, забавные, на рисунке этом –

Отыскать попробуй буквенный народ.

(Задание: дети должны найти буквы, врисованные в предметы. Например, змея – буква З, трость – буква Т и другие картины).

- Молодцы, ребята, все буквы нашли. Поехали дальше. Куда мы приехали? Да это же домик ежика. Он нам приготовил задание: два столбика слогов.

А нам надо составить слова и прочитать их.

ДО РОМ

ДЫ ША

ДУ МОК

ДА ЗОР

(Дозор, дымок, душа, даром).

- А еще тут предложения написаны. Давайте их прочитаем.

Дети читают: Ви-жу ды-мок у до-ро-ги. У до-ма во-ро-та. Да-ша и Ма-ша и-дут к до-му.

- Вот выполнили задании ежика и отправляемся дальше в путь.

Буква Д загородил нам дорогу и просит поиграть с ним.

Дремлет дома буква Д Показ буквы Д.

Озорная буква Д!

Достучимся? Д-Д-Д. Стучат кулачком по ладошке другой руки.

Докричимся? Д- Д- Д. Рупором кА будто кричат.

С добрым утором! Д-Д-Д! Хлопают в ладошки.

Дорогая буква Д!

Добрый день тебе! Д-Д. Приветственно машут руками.

До свидания, Д-Д-Д.

Вот какая буква Д, Хлопки впереди и сзади себя.

Озорная буква Д!

- Ребята, а здесь корзинка стоит. Кто же это оставил здесь? А узнать вы сможете, если запомните третий звук в словах. Слова для игры: ВОДА, ПЛАМЯ, ДУШ, КЛАСС. (Воспитатель произносит все буквы четко).

Какое слово получилось?

Дети ДАША.

-Молодцы, ребята. А вот и Даша сама к нам пришла.

(Воспитатель от имени девочки Даши (кукла) говорит, что приготовила задание: в корзине лежат предметные карточки с буквой Д и ДЬ. Дети должны назвать свои слова и определить место звука в словах).

- Молодцы, все справились с заданием.

Вот к нам Дракоша прилетел:

Ох, люблю я это дело:

Все б ел, и ел, и ел.

Съел подушку, крем, пальто,

Но однажды съел не то:

По ошибке буку Д

Я случайно проглотил.

Вы терепь в словах ее

Не найдете ни за что.

- Не грусти, Дракоша,

это не беда.

Букву Д найдем и в начало слов вернем.

(Воспитатель произносит слова, пропуская в нем первый звук. Слова для игры: _ЕВОЧКА, _УБ, _ИВАН, _ОРОГОЙ, _АША, _РУГ, _ЫМ, _ВОР, _ЕЛО, _РОВА и другие).

- Молодцы, ребята, все помогли букве Д вернуться на место.

А еще Дракоша приготовил вам подарок. (Раздается детям буква Д нарисованная).

- Дети, вам надо нарисовать внутри буквы Д недостающие предметы, чтобы буква стала настоящим домом. А что можно нарисовать?

Дети: Окна, дверь, трубу).

(Воспитатель просит детей выполнить задание).

- Молодцы, чудесные получились у вас домики. Хотите их оставить себе в память о нашем сегодняшнем путешествии?

Дети: Да.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Сели на наш автомобиль и поехали.

Подводится итог занятия. Где были? Что интересного увидели и узнали?

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия «Глухой согласный звук [Ч]. Буква Ч» Образовательные области: Речевое,познавательное художественно-эстетическое социально-коммуникативное,физическое развитие. Цель: Познакомить.

Урок обучения грамоте «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» 1 «Б» класс Программа: Школа России Урок.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:38
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...