МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Народные игрушки»

Ольга Николаева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Народные игрушки»

Конспект НОД на тему : «Народные игрушки».

Цели и задачи: продолжать ознакомление детей с народно-прикладным искусством, народной игрушкой; развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, речь, эстетические чувства,воспитывать патриотические чувства, интерес к национальной культуре.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Народные игрушки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушки с русским и мордовским узором, иллюстрации с изображением мордовских матрешек, аудиозапись мордовской музыки.

Ход занятия

Воспитатель:(Показываете поделки). Узнали из чего?

Воспитатель: А дома с какими игрушками вы играете?

Да, это игрушки фабричные : художник задумал, инженер подобрал материал, слесари-ремонтники проверили и наладили машины, рабочие делали, и получились игрушки, которые нам купили в детский сад.

Воспитатель: Довольны рабочие фабрики, что вы играете их игрушками! Конечно.

Но в изготовлении такой игрушки - участвовали люди разных профессий.

Воспитатель: А есть игрушки, которые делают умельцы! Такие игрушки научились деть очень давно. Делали их в разных селах, которые раскинулись по берегам Волги. Посмотрите на карте - это большая, могучая река. И живут на берегах этой русской реки умельцы. Дети, посмотрите, на столе стоят: Семеновская матрешка, Дымковская барыня (могут быть другие).

Воспитатель:А как вы думаете, эти умельцы делают автомобили, пирамидки,Лего!

Почему не делают?

Конечно, ведь их стали делать тогда, когда еще автомобилей не было. Ездили на лошадях, а носили длинные сарафаны. Это - РУССКИЕ ИГРУШКИ!

И каждый народ имеет свои игрушки, которые с давних времен делали для своих ребятишек. А умения предавали от деда к отцу, от отца к сыну, если мужское умение, а женское - от бабушки, к матери, от матери к дочери, Поэтому до наших дней дошли эти чудесные изделия ручной работы и нас теперь радуют.

Воспитатель: А как вы думаете, Семеновскую матрешку и Дымковскую барыню в одном селе делали? А как догадались, что в разных? Разные названия деревень! Да, разные материалы.

Воспитатель: А почему в одной деревне игрушки делали из глины, а в другой из древесины? Да, наверно, в одном селе рядом рос лес, а в другом были глинистые места.

Воспитатель:А когда стали делать игрушки? В стародавние времена, когда еще автомобилей не было и можно было делать только из того материала, который легко добывался жителями села.

Дети, обратимся еще раз к нашей карте. Не далеко от реки Волга раскинулась наша малая Родина.

Воспитатель: Как она называется? - Мордовии. Мордва богата народными умельцами (Показ игрушек) Эти игрушки сделаны мастерами нашей Мордовии.

Воспитатель: А на какие три вида их можно разделить? Они трех видов: глиняные, деревянные, текстильные.

На территории Мордовии глиняную игрушку делали в русских сёлах, где занимались гончарством. Они, как правила, не расписывались, а просто покрывались глазурью.

Воспитатель: А вот эти игрушки (показывает на деревянные) сделаны мастерами Подлесной Тавлы.

Рассказ воспитателя: Тавлинская игрушка -это резная игрушка из неокрашенного дерева, изготавливаемая в с. Подлесная Тавла Кочкуровского района Республики Мордовия. Центральное место в работах Тавлинских мастеров занимает образ человека в различных жизненных ситуациях, часто наполненных юмором. Скульптурам, декоративным маскам и движущимся игрушкам из неокрашенного дерева на мордовские народные темы и сюжеты из сельской жизни, присущи лаконичность и условность формы, выразительность образов.

Воспитатель: А вот ещё одна разновидность деревянной игрушки — забавная птичка-свистулька, украшенная яркой росписью является музыкальной игрушкой.

Воспитатель: Для чего нужна такая игрушка? ( Предполагаемые ответы: Чтобы она издавала свистящий звук; Чтобы играть на ней; Чтобы свистеть).

Воспитатель: Отгадайте-ка мою загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружки.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Что такое матрешка?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель: Почему матрешки одеты в мордовские костюмы?

Дети: Потому, что её сделали мордовские мастера.

Рассказ воспитателя: В 70-е годы в Мордовии были открыты цеха по росписи матрешек на деревообрабатывающих комбинатах в Ардатовском, Ромодановском, Краснослободском, Темниковском и Теньгушевском районах. Во всех районах матрешек «одевали» в национальные костюмы, которые бытовали в данной деревне, селе, районе. В настоящее время в некоторых районах Мордовии жизнь игрушки- сувенира продолжается в авторском видении и исполнении.

Воспитатель показывает на текстильные игрушки

Воспитатель: Кто из вас знает, что это за игрушки?

Дети: (предполагаемый ответ) эти игрушки сделаны из ткани, ниток и др.

Воспитатель: Это текстильные игрушки.

Воспитатель: Во что они одеты?

Дети: (предполагаемый ответ) в сарафаны, в мордовские платья и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вам понравились игрушки?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: А еще что вам понравилось?

Дети: (предполагаемый ответ)

— А мне понравилась матрешка;

— А мне понравилась свистулька;

— А мне понравилась кукла из ткани.

Воспитатель: И мы знаем, что эти игрушки сделаны мастерами нашей Мордовии. Эти игрушки трех видов : глиняные, деревянные, текстильные.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе Тематическая неделя «Игры и игрушки» 12.11.2018 – 16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Народные игрушки»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД