МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика»

Екатерина Чеченева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика»

Закрепить знания о гласных и согласных, о мягких и твердых, о звонких и глухих звуках;

Упражнять в умении составлять и читать прямые и обратные слоги;

Упражнять в умении из слогов составлять слова и читать их;

Закреплять умение писать печатные буквы и читать составленные слова;

Упражнять в умении делить слова на слоги;

Закреплять умение составлять предложения и записывать их схематично.

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитывать любовь к родному языку, дружелюбное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Подарки Лесовика“» размещена в разделах

Материалы к занятию : красные, синие, зеленые фломастеры, короткие печатные тексты, картинки с изображениями мальчиков - Димы полненького и Тимы – худенького, предметные картинки со звуками д и т, две полянки, бабочки со звуками на обратной стороне, слоги, перфокарты, мяч, тетради по грамоте, простые карандаши, письма для каждого.

Ход занятия

Ребята, вам приходилось встречать Лесовика? А я вчера была в сказочном лесу и встретила его. Он такой маленький и смешной любит играть со звуками. Я его сфотографировала, вот его фотография, посмотрите. Он говорит, что все звуки разные: некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки). Лесовик знает много разных игр, в которые мы с ним играли. Это игры не простые, они помогают изучать грамоту. Хотите поиграть в эти игры. Тогда :

Игра №1 «Зачеркни, подчеркни, обведи».

Правило игры: на столе у вас полоски, на них написаны слова (зима, весна, лето, осень) возьмите красный фломастер и зачеркните все гласные звуки, далее возьмите синий фломастер и подчеркните твёрдые согласные, зелёным фломастером обведите мягкие согласные (все листики подписаны).

Игра №2 «Помоги разобрать предметы Диме и Тиме».

Правило игры: У каждого ребенка предметная картинка. Каждый четко проговаривает слово, интонационно выделяет звук [д] или [т]. Кладет картинку к фотографии Димы, если в слове слышится звук [д], к фотографии Тимы, если в слове звук т (торт, дом, дудочка, звезда, молоток, дым, телефон, трава, тарелка, дерево, лопата, листы, топор, девочка, цветок и др.).

Воспитатель. Спасибо, ребята, вы помогли Диме и Тиме отыскать потерянные предметы. В чём же была трудность?

Ответ: звуки д и т - похожи по звучанию, но звук д- звонкий, а звук т – глухой.

А сейчас:

Игра №3 "Бабочки на полянке"

Правила игры: необходимо иметь две зеленые полянки и 8-10 предметных картинок с изображением пестрых бабочек. На обратной стороне бабочки крепятся согласные и гласные буквы. Бабочки с согласными буквами находятся на первой полянке, а с гласными - на второй. Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой полянки, перевернуть их, составить и прочитать открытый и закрытый слог.

Игра №4 "Кто больше слов составит"

Правила игры: игра проводится как соревнование. Дети должны соединять слоги, которые находятся в верхней части доски, образовывая слова. Детей делят на две команды. Они называют слова, воспитатель пишет их на доске, разделив её на две части правую и левую. Побеждает та команда, которая придумала больше слов.

Воспитатель. Все были молодцы, хорошо работали, но победили…

Игра №5 «Шифровальщик»

Правило игры: у каждого ребёнка перфокарта с прорезями геометрических фигур. Дети пишут буквы, которые им называет воспитатель, затем вынимают листик и читают, что получилось. Например: в круг вписываем букву Л, в прямоугольник вписываем Е, в треугольник - С и т. д. и читаем слово ЛЕСОВИК (можно буквы вписывать не по порядку, а вразброс, но в итоге вынимаем листок и читаем - ЛЕСОВИК). Если позволяет время, переворачиваем листик чистой стороной и пишем новое слово.

Воспитатель. Вот мы и расшифровали слово. Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка (в парах)

Я рос и ты рос (дети показывают на себя затем на своего соседа)

У меня нос и у тебя нос,

У меня уши и у тебя уши,

У меня щечки и у тебя щёчки,

Мы любим друг друга (дети обнимаются).

Воспитатель. А теперь добавим ручки, ножки и повторяем всё сначала.

Игра №6 с мячом «Мяч бросай слово называй».

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит: «Назови слово, состоящее из одного слога (из двух, трёх и т. д.)». Дети, ловят мяч, называют подходящее слово и отбрасывают мяч воспитателю, игра продолжается. Ребята, Лесовик просил подбирать слова, которые «живут» в лесу.

Дети подбирают (цветы, ягоды, грибы, медведи, волки, ромашки, деревья, подосиновики, маслята, ели, сосны, берлога, лес, жук, мак, бабочки, мухоморы)

Молодцы порадовали Лесовика!

Ребята, Лесовик просил, вначале игры «Живые слова»

спросить у вас из чего состоит наша речь?

Ответ. Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель. А лесовик мне сказал, что предложение - это семья из слов. Представляете ребята, как он это красиво придумал. Давайте, составим предложения о Лесовике. (Дети называют разные предложения, а мы выбираем одно и работаем с ним.

Правила игры: Дети составляют предложения. Воспитатель назначает детей, кто каким словом будет и ребята выстраиваются по порядку слов в предложении.

Например: из составленных предложений выбрали –

Лесовик живёт в сказочном лесу.

Воспитатель. Словом – лесовик будет Саша, Никита будет словом - лесу, Игорь- словом- сказочном, Настя – коротким словом – в, а словом живёт, будет Глеб.

Ребята, сколько слов в предложении? Какое слово первое, второе, третье…

Предложение можно построить по - другому. В сказочном лесу живёт Лесовик.

Дети выстраиваются в другом порядке. Читаем его с разной интонацией и записываем схематично

Игра №8 «Письмо от друга»

Правило игры: воспитатель передаёт каждому из детей конверт. В нём письмо от Лесовика (учитываются способности каждого ребенка в умении читать).

Дети читают тексты, рассматривают картинки.

Воспитатель. Кто хочет рассказать, о чём ему написали?

Желающие рассказывают.

Воспитатель. Ребята, вам понравились игры Лесовика. Какие больше всего? Чему эти игры вас научили? Вам хотелось бы написать ему ответ? Тогда, подумайте и составьте ответное письмо дома с родителями и принесите в детский сад, а я передам его Лесовику.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца» Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика»
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД