Лучший педагог года

Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР «Путешествие на подводной лодке»

Масловская Галина
Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР «Путешествие на подводной лодке»

Путешествие на подводной лодке

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Золотой ключик»

г. Минеральные Воды, Ставропольского края

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР по стандартам ФГОС ДОО

на тему: «Путешествие на подводной лодке»

Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.

г. Минеральные Воды

2024 учебный год

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР „Путешествие на подводной лодке“» размещена в разделах

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе с ЗПР "Мальвина".

Тема: «Путешествие на подводной лодке»

Дата: 27.02.24

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Коррекционно- обучающие:

Продолжать обучать навыкам устного счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги и составлять целое из частей. Закреплять знания о последовательности частях суток. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги по схеме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение. Учить устанавливать элементарные закономерности, делать простейшие выводы.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, способность к анализу.

Развивать ручную моторику и зрительную координацию.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок об обитателях подводного мира, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Лабиринт».

Демонстрационный материал: колокольчик, мяч, карта подводного мира подводные лодки разной длины, монетки, сундучок, разрезные картинки.

Раздаточный материал: наборы счетных палочек, карточки для корректурных проб и лабиринты, конверты с разрезными картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

(Взявшись за руки дети, и логопед вместе произносят фразу «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громким).

(Сила речевого выдоха)

Педагог: (звенит колокольчик)

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

На занятии не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

Педагог: Ребята, а сейчас утро или вечер? (дидактическое упражнение «Когда это бывает?»-временные представления)- загадывает загадки о частях суток.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром). - Солнце светит днём, а луна….(ночью). - Мамы и папы уходят на работу утром, а приходят. (вечером). -Много спим мы ночью, а много играем. (днем)

Ребята, мы с вами отгадали: утро, день, вечер, ночь. Как мы всё это назовём?

Дети: Части суток.

Педагог: А сейчас утро или вечер? Предлагаю этим утром отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать?

(Включается аудиозапись "Море")

Что вы слышите (шум моря). Предводитель пиратов – капитан Флинт любил плавать по морям и океанам.

(Показывает портрет пирата с попугаем на плече.)

Однажды он попал в шторм и его корабль затонул вместе с кладом. Глубоко под водой находиться сундук с сокровищами. Охраняют эти сокровища морские обитатели. Сокровища можно найти по монеткам, которые рассыпались в море. Но одной мне отправляться в путешествие боязно, мне понадобится помощь. Вы поможете мне? (Да)

А какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия и найти сокровища?

(Дети передают мяч и называют необходимые качества.)

Дети: Мы должны быть дружными, смелыми, храбрыми, сильными, мужественными.

Педагог: А вот и моя загадка:

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит!

Днем и ночью под водой, охраняет наш покой!

Отправимся в путешествие. Быстро люки закрываем! Перископы опускаем! Погружаемся! Плывем! Кто живет здесь узнаем! (Рассматриваем карту подводного мира и соединяем стрелочками монетки от 1 до 10 в течении всей игры)

( 1 монетка: игра батискафы- "От маленького до большого")

Педагог: Это батискафы. Теперь нам всем надо сесть по своим местам в наши батискафы, но для этого нужно узнать соседей числа. Кто первый числа угадает- в батискафе место занимает! (игра "Соседи числа" с предметными картинками)

(Дети выполняют движения вместе с педагогом под музыкальное сопровождение развивающего видео "Подводная лодка")

Педагог: Ребята, кого мы можем увидеть в морских глубинах?

Дети: В море мы можем увидеть акулу, кита, медузу, морского ежа.

Педагог: Какого цвета бывают рыбки? " Куда плывет рыбка"-

( 2 монетка: ориентировка в листе бумаги)

Педагог: Мы картинки собираем-кто живет в подводном мире узнаем.

( 3 монетка: Игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ») - Давайте соберем картинки и узнаем, какие морские обитатели живут в подводном царстве.

( 4 монетка: "Считалка")

В подводном мире много морских обитателей. Посчитайте сколько здесь осьминогов? (5) А сколько рыбок? (6). На сколько больше, на сколько меньше? Что надо сделать, чтоб их стало поровну?

Педагог: Ребята, кажется шторм начинается, ветер начинает дуть и в поднимает волны низкие и высокие ( 5 монетка: упражнение на дыхание "Волны").

Посмотрите, какая монетка должна быть по счету следующая?

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее.

Ну-ка, волны, не шумите, нам с картинками помогите.

Мы картинки собираем-кто живет в подводном мире узнаем.

Следующее задание называется «ПРЯТКИ» - ( 6 монетка: упражнение на развитие внимания "Зашумленные предметы")- морские обитатели

- Кого увидел на картинки? Что их все объединяет? (морские обитатели, живут в море и т. д.)

Педагог: (логоритмика- 7 монетка) "Подводная лодка"-координация слов и движений

Педагог: ( 8 монетка: лабиринт "Потерялись детки"-развитие графических навыков). Дети посмотрите, пока мы играли, ветер унес деток от их мам. Поможем мамам и деткам встретиться.

Педагог: ( 9 монетка: дидактическая игра "Мостик из камушков" -корректурное упражнение логическая цепочка из геометрических фигур). Сколько камушков на морском дне лежит, нужно помочь преодолеть преграду из камней! Ребята, давайте сделаем дорожки из камней. (Дети расставляют цифры в геометрических фигурах в соответствии с рисунком).

Педагог: Кто первый мостик собирает тот и на подводную охоту идет «Поймай рыбку» (рыбки на магнитах)

( 10 монетка: работа с раздаточным материалом «Выложи из счетных палочек морское животное»)

Педагог: (индивидуальная работа "Поймай рыбку" на магнитах. Сколько ты поймал рыбок? Какого цвета и формы"). Сейчас мы отправимся на подводную охоту. Попробуй поймать, как можно больше рыбок.

– Каких рыбок ты поймал?

– Сколько их?

– Молодец!

Педагог: Ну, вот мы и отыскали наш клад. Возвращаемся обратно. Подготовились к отплытию. (Обратный счет).

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).

Итог

Педагог: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и БелоруссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и Белоруссии Задачи: кратко познакомить детей с основными сведениями о республике Белоруссия через продуктивную деятельность; развивать познавательные.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР «Путешествие на подводной лодке»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД