Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Любовь Гордеева
Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и Серый Волк».

Образовательная область: речевое развитие (чтение художественной литературы).

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и Серый Волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и Серый Волк“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Речевые:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы по тексту; строить развёр-нутые высказывания;

словарь: рогожа, погоревал, смекнул, стянуть, прорубь, коромысло, воз, плетусь, битый, проголодаться;

грамматика: активизировать словарь по теме;

звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Оборудование: выставка книг сказок, иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке О. Капицы, маски сказочных персонажей: волка и лисы.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят в кругу

Воспитатель. -Ребята, вспомните, чем отличается рассказ от стихотворения, сказки? (Рассказ описывает событие, в стихотворение есть рифма и их можно петь, а в сказке - есть волшебство)

-Кто сочиняет сказки, стихотворения? (сказки сочиняют авторы и разные народы, а стихи сочиняет автор)

Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из них – лиса.

-Какими словами можно сказать о лисе, ее внешности? (рыжехвостая)

-Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе.

Дети: Колобок, Заюшкина избушка, Жихарка, Теремок, Лиса и козел, Лисица обманщица, Петушок золотой гребешок (индивидуальные ответы).

Воспитатель. Вы научились уже различать сказку, рассказ, стихотворение.

-А знаете ли вы, что такое загадка? Дети отвечают

Да, в загадке рассказывается о чем-либо, но сам предмет не называется. Нужно хорошо подумать и отгадать, о чем говорится в загадке.

Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это…(Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Воспитатель. Молодцы! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Присаживайтесь удобно на свои места (напоминаю детям об осанке)

2. Основная часть

В момент чтения сказки, вы услышите несколько незнакомых слов.

Словарная (лексическая) работа:

Рогожа – грубая ткань.

Воз - повозка, сани.

Погоревал - испытал чувство горечи.

Смекнул- догадался.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Стянуть - украсть.

Плетусь - медленно иду.

Битый - тот, которого побили.

Чтение русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и Серый Волк»

(Текст читается медленно, выразительно, с небольшими остановками и показом иллюстраций)

Беседа по сказке:

-Кто главные герои сказки?

Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

-Расскажите, какой вы представляете лису? Какими словами можно о ней рассказать? (обманщица, лесная плутовка, лгунья хитрая,)

- Вспомните, как говорится о лисе в сказке? (лисичка, лисонька, лисичка – сестричка)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (на реке лед, морозно)

В какое время года бывают морозы? (зимой)

Воспитатель. Ребята, вы помните хорошо сказку?

Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. (Девочка в роли лисы, а мальчик - волка)

Воспитатель. Лисичка села волку на спину, он её и понёс.

- Дети (все вместе):сидит лиса, да потихоньку и говорит.

Лиса: Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

Волк: Что ты там, лисонька, говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт! (Смеётся – посмеивается).

Волк: Так, милая, так!

Повторение с другими участниками.

Воспитатель. Понравилось вам представление? (Индивидуальные ответы)

На примере сказки мы узнали, что нужно быть внимательными и осторожными. Нельзя излишне доверяться незнакомым. Вот поэтому, сказки учат нас быть добрыми, честными, отличать хорошие поступки от плохих. Чтобы достичь своей цели, нужно добросовестно трудиться и не обманывать окружающих.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

-Итак, что мы с вами сегодня делали?

Дети: рассказывали сказку, играли (индивидуальные ответы).

Воспитатель: А какую сказку рассказывали?

Дети: русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и Серый Волк"

Воспитатель: понравилась вам сказка?

Дети: да. (Индивидуальные ответы).

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД