МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы»

Валентина Вербицкая
Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы»

Валентина Вербицкая.

Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы».

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

• учить конструировать из геометрических фигур по схеме;

• закреплять знания детей о безопасном поведении в зимний период;

• продолжать знакомить с зимними забавами;

• формировать исследовательские и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Избушка Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Беседа о безопасности поведения в зимний период. Разучивание хороводной игры «Снеговик». Постройка снежной крепости и снеговика на участке.

Оборудование: Юбка – тренажер, мягкий конструктор, набор геометрических фигур на каждого ребенка, схемы разной сложности, блюдце со снегом для эксперимента, настольная лампа, фланели граф.

Ход занятия.

Воспитатель в юбке – тренажере.

Воспитатель: Ребята к нам за помощью обратилась сказочная волшебница. А как ее зовут, вы узнаете, отгадав загадку.

Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! Скажите, а какие зимние забавы Зима вам подарила.

Дети: Дети называют зимние забавы (катание на санках, лыжах, коньках, ледянках, лепка снеговика, крепости, игры в снежки).

Воспитатель: Молодцы, сколько зимних забав вы знаете! Ребята, Зима видела, какие крепости мы с вами строим и очень они ей понравились. Просит нас Зима помочь ей сделать мебель в ее ледяной избушке. А проводит нас к избушке Зимы снеговик, только снеговика у нас нет, что же нам делать?

Дети: Надо слепить снеговика.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу!

Сегодня из снежного мокрого кома мы снеговика слепили у дома. Идут по кругу, катят воображаемый ком.

Стоит снеговик у самых ворот. «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знаком он всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!». Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка.

Воспитатель: Открывает клин юбки – тренажера, на нем снеговики. Один большой и маленькие (по количеству детей).

Ребята, каких замечательных снеговиков вы слепили! Скажите мне, пожалуйста, сколько снеговиков вы слепили?

Дети: Много!

Воспитатель: А снеговики все одинаковые или они разные?

Дети: Один снеговики большой остальные маленькие, сделаны из двух и трех комочков, разные носы, разные ведра на голове и т. д.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: Одного цвета, сделаны из круглых комочков и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, что будет со снеговиком, если пригреет солнце, на улице станет тепло?

Дети: Снеговик растает.

Воспитатель: Предлагаю вам провести опыт. Возьмем настольную лампу это солнце, в блюдце положим снег и поставим под лампу, а в конце путешествия посмотрим, что произойдет со снегом.

Нам пора в дорогу снеговик любезно согласился нас проводить к избушке Зимы.

Большие ноги шли по дороге Топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по дорожке Топ, топ, топ, топ. Шли, шли и к избушке пришли.

Ребята мы пришли к избушке Зимы. Посмотрите кругом лед. Скажите, как надо вести себя на льду?

Дети: Нельзя самостоятельно кататься на льду. Не ступать на лед, если он покрыт снегом, чтобы не наткнуться на пробоины. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Опасно выходить на лед при оттепели и т. д.

Дети и воспитатель подходят к избушке (фланели графу).

Воспитатель: Ребятки посмотрите, чего то в избушке нет?

Дети: Мебели.

Воспитатель: И правда, мебели нет, зато много льда, на что он похож?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белого, голубого.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из льдинок мебель для избушке Зимы. Войдет Зима в дом, снимет шубу. Куда она ее повесит?

Дети: В шкаф.

Воспитатель: А из каких льдинок можно сделать шкаф?

Дети: Из двух прямоугольных льдинок (дети делают шкаф).

Воспитатель: Захотела Зима отдохнуть, прилечь, куда она ляжет?

Дети: На кровать.

Воспитатель: А из каких льдинок можно сделать кровать?

Дети: Из прямоугольной льдинки (дети делают кровать).

Воспитатель: Захотела Зима посмотреть интересную сказку или мультик, что ей для этого надо?

Дети: Телевизор.

Воспитатель: А из каких льдинок можно сделать телевизор?

Дети: Из квадратной льдинки (дети делают телевизор).

Воспитатель: А на что мы поставим телевизор?

Дети: На тумбочку.

Воспитатель: Из каких льдинок можно сделать тумбочку?

Дети: Из двух квадратных льдинок (дети делают тумбочку).

Воспитатель: Придут к Зиме гости, где она их будет угощать?

Дети: Нужны стол и стулья.

Воспитатель: Из каких льдинок можно сделать стол и стулья?

Дети: Из овальных стол, а из квадратных стулья.

Воспитатель: Ребята, а квадратные льдинок больше нет, остались только треугольные, что же нам делать?

Дети: Из двух треугольников можно сделать квадрат (дети делают стол и стулья).

Воспитатель: Мебель готова. Давайте украсим избушку снежинками, и прикрепить их в верхней правый угол, нижний левый, верхней левый, нижний правый (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята Зиме так понравилась обстановка в ее избушке, но ей скучно жить одной и она предложила построить избушки для снеговиков и жить всем вместе. Садитесь за столы и по схемам выполните задания из мягкого конструктора. Затем снимают снеговиков и прикрепляют рядом с домиком.

А теперь пришло время посмотреть, что же у нас произошло со снегом?

Дети: Он растаял, и получилась вода.

Воспитатель: Перельем воду в стакан, а в другой стакан нальем воду из крана. Поставим два стакана рядом, давайте сравним воду в стаканах. На дне стакана с растаявшей водой соринки. Можно есть или пить эту воду?

Дети: Нет! Она грязная!

Воспитатель: Правильно, конечно же нельзя можно заболеть. Вот наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад.

Большие ноги шли по дороге Топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по дорожке Топ, топ, топ, топ. Шли, шли и в детский сад пришли.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы» Цель: закрепить знания детей о зиме. Задачи: 1. Развитие диалогической речи. 2. Развитие словарного запаса. 3. Развитие звукового анализа.

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно.

Конспект НОД «Помощники Зимушки — зимы» .

Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы» Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа АВТОР: Украинская Наталья Ивановна ТЕРРИТОРИЯ:.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Под музыку дети встают вокруг ёлки Ведущая Скоро, скоро.

Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы» Прокофьева О. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад №93», г. Саратов Примерная основная общеобразовательная программа Н. Е. Веракса «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 12:28
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД