Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»

Ирина Борисова
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект занятия в средней группе на тему

«Свойства воздуха»

Воспитатель: Борисова И. Ю.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, воспитывать интерес к занятием, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки (для коктейля, вода, бумага, файлы, чеснок, корка апельсина, воздушные шары, салфетки, тазик с водой (для опыта).

Ход занятия:

Загадка

Я березка качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу,

А меня не видать,

Кто я, можешь отгадать? (Ветер)

Ребята, посмотрите кто нам прилетел? Правильно, божья коровка. Здравствуйте ребята (дети здороваются с божье коровкой). Я пролетала мимо вашего детского сада и услышала веселый смех и решила залететь к вам на занятия.

Сегодня, ребята, на занятия мы с вами поговорим о воздухе. Провожу беседу о пользе воздуха.

Ребята, воздух окружает нашу землю. Воздухом дышит люди, животные и растения. Без воздуха нет жизни. Предлагаю детям закрыть нос ладошкой, спрашиваю у детей можно ли жить без воздуха. Выслушиваю ответы детей. Ребята, а можно ли увидеть воздух. Дети отвечают (нет). Воздух, ребята, бесцветный и невидимый. Он постоянно перемещается. Движения воздуха - это ветер. Раздаю детям листочки бумаги и предлагаю помахать ими перед собой. Спрашиваю у детей, что они почувствовали? (ветерок). Ветер, ребята, - это движения воздуха. Значит, что находится вокруг нас (воздух)

Для того, чтобы показать детям, что воздух бесцветный, невидимый, предлагаю провести опыт.

Опыт №1

Раздаю каждому ребенку пакет и предлагаю «поймать» воздух. Затем говорю детям: Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите мы видим воздух (нет). Значит, воздух бесцветный и невидимый.

Ребята, как вы думаете воздух имеет запах? Предлагаю провести опыт.

Опыт №2

Раздаю каждому ребенку по апельсиновой корке и спрашиваю, пахнет она или нет, затем предлагаю помять его руке, задаю вопрос, что дети чувствуют (пахнет апельсином)

Ребята, а как вы думаете это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (этот аромат издает апельсиновая корка)

Дети вытирают руки салфеткой. Затем проношу возле детей тарелку с нарезанным чесноком и спрашиваю, что вы чувствуете? Чем пахнет (пахнет чесноком). Запах дошел до вас по воздуху. Спрашиваю у детей ещё раз, имеет ли воздух запах? (нет). Как мы чувствуем запах? Он передается по воздуху.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты,

Вправо – влево, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше, веселей вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься всем пора!

Предлагаю детям пройти за стол. Задаю вопрос: Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Проводим опыт. Опыт№3. На столе у каждого ребенка стоит стакан с водой и лежит «коктейльная трубочка. Предлагаю детям подуть в трубочку, опустив её в стакан с водой. Спрашиваю у детей, что же происходит? Дети отвечают (появились пузырьки) А откуда они взялись (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками). Значит, внутри нас тоже есть воздух. Приглашаю детей к аквариуму и спрашиваю у детей: Ребята, а чем же дышат рыбки? Дети отвечают- воздухом. Правильно ребята. Посмотрите, когда рыбки плавают, то на поверхности воды появляются пузырьки,- это воздух. А ещё в аквариуме растут водоросли, они выделяют кислород, вот им и дышат рыбки.

Показываю детям опыт. В тазик с водой опускаю воздушный шар и спрашиваю у детей тонет он или нет – «Почему шар не тонет?» дети отвечают «Потому, что в нем находится воздух». Ребята воздух легче воды, поэтому шар и не тонет.

А теперь, ребята, садитесь на палас и давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, только передает чужие запахи. Воздух легче воды, он нужен для жизни людям, животным и растениям. А нашей божьей коровке воздух нужен ещё для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу к своим деткам и все им расскажу. Дети провожают божью коровку. «До свидания!» Божья коровка оставляет деткам угощения.

Итог занятия в положительной форме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Свойства воздуха» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы по образовательным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе с элементами развития лексического словаря. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД