МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»

Ольга Монахова
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами в это солнечное утро поделимся хорошим настроением со всеми и скажем волшебное слово – здравствуйте!

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй лёгкий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения за воспитателем)

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку и посмотреть, какие насекомые там живут. Вы готовы? Тогда садитесь на весёлый паровозик, мы отправляемся (дети под весёлую музыку паровозиком идут по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и хорошо на полянке. Здесь растут не только цветы, это дом для многих насекомых. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто здесь живёт.

Загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

От цветка на цветок

Я, жужжа, перелетаю

Выпиваю сладкий сок

Словно солнышко сияю,

Не — пчела, как карамель, —

Полосатый, толстый.

(Шмель)

В лесу у пня -суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравей)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

(Пчела)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали всех насекомых!

На земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками, они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска. Насекомые – удивительные существа. Ребята, а как вы думаете, где они были зимой? (спали) Правильно, с наступлением осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, забиваются в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают маленькими. Они появляются на свет сразу взрослыми. Бабочка откладывает много яиц, из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится новая взрослая бабочка.

Воспитатель: А вы знаете, где живут насекомые? Муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждый цветок, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какую пользу природе и человеку приносят насекомые, вы знаете? Как вы думаете, чем питаются насекомые (Ответы детей?

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Бабочка»

Стоял цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Дети, о насекомых разговаривать можно очень долго, ведь мир насекомых велик и разнообразен. Давайте поиграем в игры,чтобы как можно лучше запомнить мир насекомых.

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек —

И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол).

Игра «Что сначала, что потом»

Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали много интересного про насекомых. В заключении я прочитаю вам стихотворение.

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей,

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными» Познавательно- игровое занятие «Знакомство с дикими животными.» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство» Конспект занятия На тему: «Знакомство» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Тема: «Знакомство». Цель: дать каждому.

Конспект занятия в средней группе по теме «Знакомство с органами артикуляции» Цель: - знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: -ртом, губами, языком, небом; - развитие артикуляционной и мелкой.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Проект «Знакомство с насекомыми»Проект «Знакомство с насекомыми» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Проект «Знакомство с насекомыми» Младшая группа Воспитатель первой квалификационной.

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Задачи: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как.

Занятие для детей первой младшей группы «Знакомство с насекомыми. Божья коровка» Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Рита Кутлуева Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД