Получи документы

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Лариса Завражнова
Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»».

Цель: учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Находить различия и сходство между предметами. Учить детей образовывать слова по аналогии. Обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками людей и поэтому к ним необходимо относиться бережно.

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Знакомство детей с обобщающим понятием „Посуда“» размещена в разделах

Материал: Предметы посуды (настоящие). Обязательно включить предметы всех видов посуды : кухонной, столовой и чайной.

Ход занятия.

Воспитатель вносит коробку, в которой находятся предметы посуды.

• Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое? (По одному до-стает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, форму, цвет).

• Ребята, что это такое? (Достает кастрюлю). А кастрюля, какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая). Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка).

• А это что? (Тарелка). А какая тарелка? (Белая, с цветочками). Для чего она? (Для супа). Как ее можно назвать? (если дети не ответят, воспитатель спрашивает, глубокая эта тарелка или плоская).

• А это что? (Чайник). Какой он? (Большой, маленький, белый в красный горох и т. д.). Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка).

Таким образом воспитатель рассматривает все предметы, которые находятся в коробке, предъяв-ляя их детям по одному. Когда все предметы будут стоять на столе, воспитатель предлагает детям сравнить их.

• Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковородка).

• А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник, сахарница).

• А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелки).

• Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться и т. д.).

• Чем похожи сковородка и тарелка? (Круглые).

• Вот сколько много предметов было в коробке! А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковородка? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для то-го, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки его едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Предположения детей).

• Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним сло-вом – посуда. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуаль-но).

• Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара – это что? (Сахарница). Посуда для селедки – это что? (Селедочница). Посуда для салата – это что? (салатница). Вос-питатель следит, чтобы дети правильно выговаривали все слова.

• А вот другие названия. Посуда для масла – это что? (Масленка). Для соли? (Солонка). А для чая? (Чайник). Для кофе? (Кофейник). Для молока? (Молочник).

• Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. (Воспитатель стелет на свободный стол скатерть). Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет по-суды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на сто селедочницу, салатницу, солонку, масленку и др. Воспитатель обязательно просит назвать предмет посуды, добивает-ся, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно).

• Вот как красиво вы накрыли на стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу). Вам нравится, ребята?

• Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относят-ся к посуде? (Предположения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду). Да, это ваза и салфетни-ца.

• Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда.

• А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предме-ты посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам : горшок для цветов, ваза, ведро. Когда ребенок назовет лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нем нельзя приго-товить пищу и из него ничего не едят и не кладут в него еду). Игра проводится 3-4 раза.

В конце воспитатель подводит итог:

• Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла). А почему? (металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь).

• А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла – например салатница, или из глины).

• Как вы думает, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да, разобьется). Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда вы будете дежурить, то вспомните об этом.

• А откуда у нас в детском саду посуда для еды? (Купили). А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах. Не все люди умеют делать посуду, для этого надо учиться. Это трудная работа! И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился. И мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома, когда вы будете помогать маме накрывать на стол, вы будете тоже очень бережно это делать, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать. После еды что делают с посудой? (Моют). А если ее не мыть, то она может убе-жать от такого человека, как убежало от бабушки Федоры. (Если воспитатель еще не читал детям это произведение, то он говорит, что вечером они его почитают).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком»Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Занятие для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Валентина Кузьмичова Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника» Конспект 1 занятия по робототехнике Подготовила и провела Куликова Е. Н. Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком» Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове,.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель данного занятия заключается в том, чтобы научить детей различать и называть разные предметы посуды, а также находить различия и сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
Опубликовано: 7 января 2018 в 22:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД