МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Посуда для Федоры»

Ольга Пашковская
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Посуда для Федоры»

Программное содержание:

- продолжать обучение детей рисованию с помощью печати из пробки, осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение;

- расширять представления детей о чайной посуде, о назначении предметов чайного сервиза;

- развивать творческое воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материалы и оборудование:

-кукла Маша, чайный сервиз, печати из пробок, бумажные блюдца без узора, гуашь, салфетки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по изодеятельности „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласила к себе кукла Маша. Мы будем вместе с ней пить чай. Посмотрите, как красиво Маша накрыла для нас стол! Но Маша не знает как вас зовут, давайте с ней познакомимся. (дети знакомятся с Машей, рассаживаются за стол).

Воспитатель: ребята, сейчас я помогу Маше разлить чай (берет чайник). Из чего я буду его разливать?

Дети: из чайника

Воспитатель: Что есть у чайника?

Дети: Носик, крышка

Воспитатель: Во что я разливаю чай?

Дети: В чашки.

Воспитатель: Зачем нам нужны чашки?

Дети: Чтобы пить.

Воспитатель: Что мы пьем из чашек?

Дети: чай, компот, молоко и т. д.

Воспитатель: а что у нас под чашечкой?

Дети: блюдце

Воспитатель: Для чего нужно блюдце? (ответы детей)

Воспитатель: а как одним словом назвать чайник, чашки, блюдца?

Дети: посуда.

Воспитатель: А в какой сказке вся посуда убежала от хозяйки?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Почему посуда убежала?

Дети: потому что она не берегла её, не мыла

(раздается стук в дверь и входит Федора)

Федора : Здравствуйте ребята. Я слышу, вы тут про меня говорите. Ой, да у вас посуда какая красивая, украшена разными узорами. Ау меня посуда без узора, когда она по лесам, по болотам бродила, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда тоже была красивая.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре?

Дети: раскрасим ей посуду

Воспитатель: Давайте украсим тарелочки Федоре красивым узором, но сначала поблагодарим куклу Машу за чай и попрощаемся с ней. (прощаются)

Давайте встанем все на ножки: «Как у наших у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Воспитатель усаживает детей за стол, где приготовлены принадлежности для рисования)

Воспитатель рассматривает с детьми образец блюдца.

Воспитатель: Какой рисунок у нас в середине блюдца?

Дети: Цветок.

Воспитатель: с помощью чего нарисован цветок?

Дети: Печать из пробки.

(воспитатель показывает, как делать штамп)

Воспитатель: А где еще у нас нарисованы цветы?

Дети: по краям блюдца

Воспитатель: А какой у нас узор вокруг цветка?

Дети: Точки

Воспитатель: С помощью чего мы можем сделать точки, чтобы они были все одинаковые?

Дети: Ватной палочкой.

Воспитатель: Какого цвета точки на нашем блюдце?

Дети: Желтые.

Воспитатель показывает, как делать точки.

Воспитатель: А как мы будем рисовать листочки?

Дети: Кисточкой примакивать.

Воспитатель: прежде, чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика «Как мы мыли посуду»)

- Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили

(загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Наши дети, бабушка Федора, помогут тебе расписать посуду. А ты пока отдохни, мы тебя позовем. (Федора уходит)

Воспитатель: напомните мне, ребята, с чего мы начнем украшать посуду? Что будем делать после, а потом?

(выполнение работы детьми под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все работали хорошо, дружно, красиво украсили посуду.

(Заходит Федора).

Федора :- Дети, я так боялась, что не успею. Я ведь вам баранок напекла! Ой, какие красивые блюдца! Неужели это мои! Как у вас так получилось? (ответы детей) Спасибо вам ребята, когда блюдца подсохнут, я их обязательно заберу. А сейчас угощайтесь баранками, а мне пора идти, до свидания.

Воспитатель: до свидания, Федора. А мы с вами ребята давайте оставим наши работы сохнуть, скажем гостям «До свидания» и пойдем мыть руки.

В конспекте использованы элементы занятия с сайта https://detsad-kitty.ru/metod/16532-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в первой младшей группе «К нам гости пришли, дорогие пришли» Цель:-расширять представления детей о чайной посуде. Задачи:-познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; -развивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 09:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД