Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

Эльвира Браславцева
Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

Цели:

- Развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

-Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, металла);

- Знакомить с техникой проведения опыта.

-Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

- Учить делать выводы.

- Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем!

Что ж ребята начинаем!

(Звучит волшебная музыка и на экране появляется маленькая мышь (волшебник)

Волшебник : Здравствуйте ребята, я добрый волшебник. Я неправильно прочитал заклинание и превратился в мышонка, и теперь. Чтобы снова стать великим волшебником, мне нужна моя волшебная палочка. Но я ее потерял и теперь не знаю. Как мне быть.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь волшебнику?

Дети: Мы можем найти его волшебную палочку!

Воспитатель: Вы готовы ему помочь? Тогда давайте скажем волшебные слова :

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

В маленького волшебника превратись».

Воспитатель: Ой, ребята я вижу волшебную палочку на другой стороне озера. Как же нам туда перебраться?

Дети: (выдвигают предложения)

Воспитатель: Правильно, нам надо найти какой-то не тонущий в воде предмет и с помощью него перебраться на другой берег. Давайте оглядимся, что вы видите на берегу?

Дети: деревянную дощечку, металлическую и пластмассовую пластины

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих предметов утонет, а что останется на поверхности воды?

Дети: Надо опустить эти предметы в воду.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать, нам надо проверить, что не тонет в воде. Подойдите к столу, на котором стоит тазик с водой, опустите в него металлический предмет. Что произошло?

Дети: Предмет утонул.

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем тоже самое с остальными предметами. Что произошло?

Дети: Они плавают.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Деревянные и пластмассовые предметы в воде не тонут потому, что легкие, а металлический предмет утонул, так как тяжелый.

Воспитатель: Значит, какие предметы нам помогут перебраться на другой берег? Почему?

Дети: Помогут деревянная дощечка и пластмассовая дорожка. Они плавают и не тонут. (по мостику перебираются на другой берег и берут волшебную палочку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Ключ

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала сделан ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть следующий волшебный эксперимент.

Эксперимент «Непослушный ключик»

Дети подходят к столу

Воспитатель: Давайте посмотри, что лежит в коробочке.

Дети: Достает ключ.

Воспитатель: Давайте прикрепим ключ к вертикально расположенному листу бумаги, вот сюда (показывает волшебной палочкой). Ключ падает.

Повторяют.

Воспитатель: Какой непослушный ключик. Наверное, мне нужно нарисовать крючок (рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну, а теперь, давайте прикрепим ключ к нарисованному крючку (ключ держится)

Воспитатель: Как вы думаете, в чем секрет волшебства?

Дети: Предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит?

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. Воспитатель берет магнит и показывает его взаимодействие с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). Дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к замку волшебника и можем его расколдовать. Давайте произнесем волшебные слова

Палочку волшебную кручу.

Мышонка в волшебника я превращу!

Волшебник : Спасибо вам большое, вы настоящие волшебники

Воспитатель: Волшебника мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова :

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

И в садик свой ты возвратись!

Воспитатель: С какими секретами волшебства вы сегодня познакомились? Кому вы помогали, что делали?

Дети: Мы сегодня переходили озеро при помощи предметов и вешали ключ на крючок.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Воспитатель средней группы - Саваль.

Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер-ветерок» Конспект занятия для средней группы по опытно- экспериментальной деятельности с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Формировать у детей знания.

План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники»План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники» План - конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники». Цель: учить использовать бросовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД