Получи документы

Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер-ветерок»

Наталья Теницкая
Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер-ветерок»

Конспект занятия для средней группы по опытно- экспериментальной деятельности с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики, мимических и пантомимических упражнений

Тема: «Ветер-ветерок»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты; расширять представления о взаимосвязи природных явлений с опытами.

Публикация «Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать речь детей, соотносить слова с движениями; формировать представление о ветре и его свойстве; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности; умение действовать в коллективе.

Оборудование: фен, салфетки, листочки бумаги, кораблики из бумаги, тазы с водой, бумажные фигурки кошки и мышки, игрушка Лунтик.

Активизация словаря: ветер, ураган, штиль, направление ветра, кораблик, парусник.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

Наше солнышко проснулось, (показ солнце, «лучики»)

Осторожно потянулось. (движения рук поочередно вверх)

Лучикам пора вставать (потереть глаза)

И занятье начинать. (погрозить пальчиком)

II. Основная часть:

(Стук в дверь)

1. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости спешит. Да это же Лунтик!

Из какого мультфильма он к нам пришел? Кто у него друзья? Он почему-то грустный!

- Что случилось, Лунтик? Скажи мне на ушко.

- Ребята. Лунтик говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Давайте поможем Лунтику найти его друга.

(Дети ищут)

Воспитатель: А мы сами сможем сделать ветерок?

Дети: Сможем, мы подуем и получится ветер.

2. Воспитатель: У меня есть приспособление для сушки волос – фен. Он может образовывать ветер. А какой вы мне скажите.

Опыт 1 «Холодный – теплый ветер»

(Воспитатель демонстрирует работу фена)

Воспитатель: Фен один, а нас много. Какое приспособление для образования ветра мы можем изготовить сами?

Дети: Веер.

(Дети изготавливают веер из бумаги)

Воспитатель: Ой, что-то стало жарко, давайте охладимся.

(Дети машут веерами)

3. Опыт 2

Воспитатель: Где ветер холодней : у фена или у веера? Почему? Какой ветер сильней?

4. Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо (Покачивание из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, помахать руками вверх, вниз)

Деревцо все выше, выше (Потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дальше мы играть. (Маршируют на месте)

5. Воспитатель: Увидеть силу ветра нам помогут бабочки, мы сейчас их изготовим.

(Дети изготавливают бабочек – собирают пальчиками салфетку и закручивают)

Воспитатель: Ой, какие красивые, разноцветные бабочки к нам прилетели. А для того, чтобы они взлетели, у нас должен получиться «правильный» ветерок.

6. Артикуляционная гимнастика «Ветерок»

(Вытягиваем губы трубочкой и с силой дуем – сильный ветер; слабо дуем – слабый ветер).

7. Д/ упражнение «Бабочки летают»

(«Чья бабочка улетит дальше» Дети стоят в линию и соревнуются.)

Воспитатель: Лунтик говорит, что вы молодцы, научились делать ветерок.

8. Воспитатель: Ой, что-то небо потемнело, сколько туч! Гремит гром, сверкает молния и пошел сильный дождь, но он быстро закончился и бегут ручейки.

Имитация «грозы»

(Дети выкладывают ручеек, который впадает в «море»

9. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»

По реке плывет кораблик (лодочка, волнообразные движения)

Он плывет издалека

На кораблике четыре (показывают 4 пальца)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, (показ «ушек», поднятые ладошки)

У них длинные хвосты (движение хвостов)

Но страшны им только кошки, (обе руки к голове, изображая когти)

Только кошки и коты.

(Дети поплыли на лодке)

10. Д/ упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель: Я прочту стихотворение, а вы подумайте, что еще может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Да. Ветер настоящий волшебник, он даже может заставить плыть кораблики.

11. Опыт 3 «Плавают кораблики»

Воспитатель: Где плавают кораблики? А наше море будет в тазах. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? (Нет ветра). Давайте посмотрим, как можно гнать кораблики по волнам. (Различное направление ветра и его сила).

Вывод: Быстрота движения кораблей зависит от силы ветра. А высота волн от чего зависит? (От силы ветра.)

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Лунтик благодарит вас за то, что вы отыскали его друга – Ветерок.

(Дети прощаются с Лунтиком).

Воспитатель: Так что нам ветер приносит людям – пользу или вред? (Дети дают свои ответы).

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы в рамках проекта «Ветер-ветерок» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 07:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД