Папки-передвижки

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» (7 фото)

Махляйдт Юлия
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»

Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе : "Здорово жить!"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»

Цель опыта : исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скитлс», «Мишки и червячки желатиновые» на организм человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы „Здорово жить“» размещена в разделах

• наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;

• формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;

• учить проводить элементарные опыты.

Объект исследования: свойства конфет «Скитлс», «мишки и червячки желатиновые»

Оборудование: плоские тарелки, конфеты, теплая вода, салфетки, сода, уксус, мука, краски, пластиковые стаканы, свёкла.

Предварительная работа:

Тематическая беседа: «Полезные продукты».

Рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм».

Д. игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты».

Продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (нарисуй продукты, полезные для здоровья).

Тематическая беседа: «Пищевые красители и их влияние на организм».

Ход опыта:

Добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем участниками программы «Здорово жить. В роли врача-эксперта «контрольной закупки» будет Марина Сергеевна, в роли главного технолога лаборатории Юлия Владимировна. Ну и вы-наши юные лаборанты.

Марина Сергеевна, проводя тематический день «Пестрят обертками конфетки» у ребят возник вопрос: - Полезно или вредно есть конфеты?

- И, если полезно, то сколько можно съесть?

Ведь это самое любимое лакомство детей! Правда Варя?

СТИШОК:

«Пестрят обертками конфеты, шоколадки

Их любят взрослые, подростки и ребятки

Запомните, что в меру надо их употреблять

Ведь о здоровье нам не стоит забывать!»

Поэтому мы решили изучить свойства конфет.

Сначала мы подумали и вспомнили, что конфеты бывают разные и любимые конфеты у всех людей тоже разные;

- если есть много конфет - заболят зубы.

Мы решили позвонить маме ЮРЫ:

Ничего нового не узнали. Она ответила, что если есть много конфет, то это плохо для эмали зубов и придется посетить стоматолога. Они все содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители, заменители и т. д. Но как объяснить детям, почему не стоит есть все эти «радужные» конфеты? Ведь у них не так развиты понятия химикатов, красителей, консервантов и прочих добавок.

Посмотрели в интернете и рассмотрели табличку с вредными Е- добавками. И узнали, что переедание конфет, может привести:- к ухудшению настроения;

-аллергии;

-вызвать тошноту;

-раздражение на коже;

-вызвать головную боль и боль в животе.

После этого выбрали на наш взгляд самые вредные для здоровья конфеты и решили с ними поэкспериментировать.

Опыт №1. Взяли упаковку «Скитлс».

Рассмотрели и, оказалось, что на русском языке написано только о сроке годности, калорийности, а состав - на иностранном языке.

1.1 Проверили на предмет красителей.

1) Разделили конфеты по цвету и разложили в разные стаканчики.

2) Добавили теплой воды и размешали.

Фото «Здорово жить»

Получили насыщенный цвет. Опустили салфетки в воду, и она окрасилась в соответственный цвет.

3) Развели искусственные красители (краски) в стаканы и сравнили цвета.

Цвета красителей в стаканах были одинаково яркими, что может подтверждать гипотезу о наличии искусственных красителей.

4) Добавили немного соды в стаканы, чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение. Цвет красителей в стаканчиках не изменился - это говорит о том, что красители искусственные.

5) Для чистоты эксперимента сделали следующее: натерли на терке свеклу, полученный сок - натуральный краситель. Промокнули салфеткой - получили насыщенный цвет красителя на салфетке.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы - фото

6) Капнули на нее содовым раствором и цвет на салфетке изменился - стал бурым (с разным оттенком на салфетке).

Фото №1 Конспекты занятий

Это доказало натуральность красителя.

1.2 Сделали красивый рисунок с помощью конфет - разложили их красиво на тарелке и залили теплой водой.

Итог: цвета смешались.

1.3 Затем разложили конфеты на салфетки в ряд по 5 штук и немного добавили воды.

1) Прикрыли сверху салфеткой и прижали руками.

Через несколько секунд обратили внимание - салфетка окрасилась в цвет конфет.

На наших руках тоже остался отпечаток.

Опыт №2. Взяли упаковку конфет с жевательным мармеладом «Мишки».

Прочитали в книге, что «если мармелад расслаивается, липнет к рукам или, напротив, напоминает резину, лучше от него отказаться. Слишком насыщенный или кислотный цвет – признак использования химических красителей».

2.1 Рассмотрели наши конфеты – только красного, оранжевого и желтого цвета. Предположили, что искусственных красителей нет.

Для проверки замочили в воде – цвет воды практически не изменился, что говорит о наличии натуральных красителей.

2.2 Решили проверить, что происходит с конфетами в воде с разведенной в ней солью. Контролем выступал «мишка» на салфетке. Показать его.

Через 5 часов проверили, что произошло.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия опытно экспериментальной деятельности в старшей группе Здорово жить

1) Достали «мишку» из просто воды – он стал 3 см (при норме 2 см)

2) А «мишка» из соленой воды увеличился на пол сантиметра.

Вывод: жевательный мармелад даже с натуральными красителями очень сильно разбухает в желудке.

Опыт № 3. Провели эксперимент – фокус «Танцующие червячки».

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовать вредное влияние красителей входящих в состав конфет Скитлс Мишки и червячки желатиновые на организм человека

Мы разрезали «червячков» вдоль – получили тоненьких червячков. Замочили в содовом растворе на 15 минут, затем переместили их в уксус – «червячки» начали подниматься со дна и опускаться. Это происходит от того, что сода вступает в реакцию с уксусом и выделяется углекислый газ, который и поднимает «червячков».

После этого сделали выводы:

1. Не все конфеты полезны.

2. В день можно съесть только 2 – 3 штуки конфет, чтобы не навредить здоровью.

3. Большое количество съеденных в день конфет может вызвать: аллергию, плохое настроение или наоборот, чрезмерную активность, раздражительность или сонливость, может заболеть живот, снижается память, и визит к стоматологу неизбежен.

Опыт №4

Фото №4 Задачи Публикация Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности старшей группы Здорово жить размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Сюрпризный момент «Вулкан в домашних условиях» - Показать детям насыпь, из которой извергается вулкан. Сода, мука, краситель, и капелька уксусной кислоты. Выполняет только взрослый.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Здорово жить» в старшей группеФотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Здорово жить» в старшей группе Фото отчёт открытого занятия по экспеиментальной деятельности "Здорово жить!" Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы на 2016 год -То что я услышал я забыл, -То, что я увидел я помню, -То, что я сделал я научился…. Сентябрь 1-2 неделя «Сухая и влажная почва». Цель:.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:33
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД