Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Зима белоснежная»

Пальмира Кобегина
Конспект занятия в средней группе «Зима белоснежная»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы на тему «Зима белоснежная»

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зима белоснежная“» размещена в разделах

- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок со снежинками, снег в ведре, сугробы из такни, заготовки снеговика, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу.

Задачи:

- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- закрепить представления детей об основных признаках зимы;

- активизировать словарь существительных (сугроб, снегопад, метель, вьюга, прилагательных (ажурная снежинка, трескучий мороз, хрупкий лед, суровая зима); упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; согласовывать движения с речью; образовывать уменьшительную форму существительных;

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память и логическое мышление; глазодвигательную (прослеживающую) функцию; развивать моторику рук,

- развивать чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам и выполнять танцевальные движения под музыку;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Формы реализации детских видов деятельности: диалог, дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры с движениями, общение с игровым персонажем, отгадывание загадок, рассматривание мнемотаблицы, восприятие музыки.

Предварительная работа: (в совместной деятельности взрослого и детей) :

- рассматривание картинок с зимними пейзажами;

- наблюдения во время прогулки за погодой, за снежинками, льдом, деревьями;

- беседы о временах года, о приметах зимы;

- чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок;

- разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»;

- просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

- пальчиковой гимнастики,

Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

I.Организационный момент

Воспитатель: ребята, я очень рада, что вы все сегодня пришли в детский сад. А вы? Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”. Встают на ковре, действуют по правилам игры.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп –

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ –

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок –

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип –

Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку. Кто догадается, о чем она, поднимите руку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о зиме.

Воспитатель. Итак, мы поздоровались. А теперь, посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: Волшебная коробочка.

Воспитатель: Интересно ли вам, что находится в коробочке? Чтобы открыть тайну, надо открыть замок.

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На дверях висел замок (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы мог? (вытянуть руки в замке вперед)

Мы замок крутили, мы замок вертели (повращать кисти рук в разные стороны)

Постучали и открыли (постучать о стол и раскрыть замок).

Воспитатель: «Сейчас я посмотрю, что в ней спрятано (достаёт из конверта, снежинку).

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А снежинка здесь не просто так, она просит, чтобы вы выбрали из всех картин то время года, в котором она живет. (на столе разложены картинки времё н года: дети выбирают). Какое же это время года? (на фланелеграфе)

Дети: Зима.

Воспитатель: А чем зима отличается от других времён года?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь расскажите о зиме стихами. (Дети рассказывают стихи).

Тома

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

Юля

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Артём К

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

Афоня

Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

Воспитатель: Вот и Зимушка-зима к вам в гости с другом Снеговиком шла. Но по дороге с ними случилась неприятность, Снеговик упал и рассыпался. Помогите Зиме его собрать. Посмотрите, у нас в коробочке ещё снежинки, эти снежинки принесла Зима. И она предлагает вам поиграть. Поможем ребята Снеговику? (достаю из коробки снежинку, на ней задание)

1 задание.

Вот вам первая снежинка

И на ней задание.

Вы скажите мне друзья,

А какая бывает зима?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какая бывает зима У меня есть снежный ком, я вам буду бросать его, а вы по очереди будете отвечать на вопросы. Вы готовы? Тогда начнём.

Игра со снежным комком.

Воспитатель: Зима какая?

Ответы детей: холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая.

Воспитатель: снег какой?

Ответы детей: белый, холодный, рыхлый, пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий.

Воспитатель: мороз какой?

Ответы детей: сильный, трескучий, злой.

Воспитатель: снежинка какая?

Ответы детей: красивая, маленькая, ажурная, белая, лёгкая, мохнатая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная.

Воспитатель: лёд какой? –

Ответы детей: холодный, прозрачный, бьющийся, хрупкий.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много красивых слов.

Вот мы с вами и поиграли. Ой, а что это там за сугробы?

(За сугробом стоит ведёрко со снегом).

Воспитатель: (Внесение снега в группу. Опыт со снегом). Давайте потрогаем снег. (Рассматривание снега). А как вы думаете, что произойдёт со снегом, если мы оставим его здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, из снега мы можем сделать снежный комок, а из чего мы можем сделать его сами? Давайте попробуем? (Делают снег из бумаги)

Воспитатель: Ребята, получился у нас снежный ком? Чем он отличается от того, который на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот вам за это снежный колобок.

2 задание

Воспитатель: Давай снова откроем наш сундучок, достанем снежинку, и посмотрим какое задание приготовлено нам еще.

Игра «Соберись на зимнюю прогулку» (достаю вторую снежинку).

Воспитатель: А вот, какое! Вам необходимо собраться на прогулку. Скажите мне пожалуйста, что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку?

Ответы детей: -Одежду, обувь …

Воспитатель: Назовите предметы зимней одежды.

Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем на прогулку. (Тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку»).

Мы наденем сапоги – (гладим нижнюю часть ног,

И наденем курточки – (поглаживание по рукам, спинке, имитируем, как застегиваем пуговицы,

Завяжем шарфики –(гладим обеими руками шею от позвоночника до подбородка,

На голову наденем шапки –(гладим себя по голове,

Чтобы не замерзли ушки, лобик, щечки и ручки –(поглаживание по лбу, ушам, щекам, рукам и т. д.)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста ребята, а чем можно заниматься зимой на улице?

Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно проводить весело время на улице зимой.

(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”)

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнём и слепим снеговиков.

Физкультминутка «Лепим снеговика»

За это задание тоже получаем снежный колобок.

Воспитатель: Вот мы отдохнули, пора продолжать. Достаём снежинку и прочитаем задание.

3 задание Составь рассказ

Воспитатель: Много слов вы сказали о зиме, какая она бывает разная, что можно делать зимой. Зимушка зима хочет, чтобы мы рассказали о ней, а поможет нам в этом схема, я предлагаю вам присесть на стульчики. (Выставляется схема). Мы расскажем по каждой картинке и у нас получится интересный рассказ.

Беседа по вопросам:

Что можем сказать по первой картинке? (Наступила зима)

Какое небо зимой? (пасмурное, холодное, серое, хмурое).

Что идёт зимой? (снег).

Что мы можем сказать о солнце зимой? (холодное, светит, но не греет. День короткий, а ночь длинная.).

Как люди заботятся о птицах? (Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм).

На улице холодно, как одеваются зимой люди, чтобы не замерзнуть? (Одевают зимнее пальто и шубы. Теплые шапки, варежки и шарф. Обувают валенки и теплые сапоги.)

Как можно играть детям зимой?

(«Наступила зима. Зимой повсюду снег. Зимой солнце светит, но не греет. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. На улице стало холодно и люди одеваются теплее. У детей зимой много развлечений: катание на лыжах, санках, коньках, игры со снегом. Мы очень любим зиму»)

Воспитатель: А теперь будем составлять рассказ, а схема нам поможет.

Маша, о чем бы ты хотела, рассказать.

Ответы детей: Дети пересказывают, опираясь на схему, предложенную воспитателем.

Воспитатель: Ребята, часто зимой бывает снегопад, кто скажет, что это такое? Хотите, мы с вами сейчас устроим снегопад?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Снег-снежок.»

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Частое моргание глазами.

Движения глазами влево - вправо.

Частое моргание глазами.

Круговые движения глазами.

Частое моргание глазами.

Посмотреть вдаль.

Частое моргание глазами.

Посмотреть на ладошку.

Воспитатель: Получают снежный комок.

Воспитатель: Ребята, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем про зиму с помощью пальчиковой игры.

Итоговая пальчиковая игра «Что зима нам принесла

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: Посмотрите, как много снежных колобков мы собрали за ответы на задания, теперь мы можем из них собрать снеговика. Давайте вспомним, как именно выглядит снеговик и попробуем его собрать.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и собрали снеговика. А сейчас я предлагаю поколдовать и оживить снеговика. Давайте все вместе произнесё м заклинания: «Раз, два, три, Снеговик оживи!»

Выходит, Снеговик-ребёнок.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что помогли Зиме слепить меня! (Стихотворение).

Снеговик: Вы такие молодцы! Мне даже захотелось сделать вам подарок! У меня для вас есть сюрприз! Благодарю вас, до свидания!

Воспитатель: Вот и все, и закончилось наше приключение. Давайте попрощаемся со Снеговиком до следующей зимы.

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Белоснежная зима» по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе 7. План-конспект нод по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема недели:Зима. Зимние забавы. Тема: «Белоснежная.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима белоснежная» Интегрированного занятия в средней группе Тема: «Зима белоснежная». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее.

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима белоснежная. Зимние забавы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима, белоснежная она» «Зимушка – зима, белоснежная она» Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия «Белоснежная зима»Конспект занятия «Белоснежная зима» Конспект занятия: «Белоснежная зима»(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь).Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима» Воспитатель : Байкалова Е. Ф. Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима" Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зима белоснежная»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД