Шатилова Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Цветы вокруг нас»
Цель: углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде.
Задачи:
- Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами; познакомить с особенностями выращивания цветов и ухода за ними.
1. Организационный момент, сообщение темы занятия :
У воспитателя в руках корзинка с листочками с загадками, достаёт по одному листочку, читает загадку, дети отгадывают, и воспитатель показывает картинку с цветком-отгадкой.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: *Постучалось к нам в окошко
Лето красное с лукошком.
Что в нем спряталось, ребятки?
Ладно, подскажу, - загадки
Загадки слушайте внимательно, дослушивайте до конца:
Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белого лучи.
Дети: Ромашка!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.
Дети: Одуванчик!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
Дети: Василёк!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет.
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Правильно! показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)
Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку.
Дети: Мак!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)
Про какие цветы были загадки?
Дети: Мак, колокольчик, василёк, одуванчик и ромашку. Это полевые цветы. Они растут сами по себе и ни какого ухода не требуют.
Воспитатель: А какие ещё цветы вы знаете?
Дети: Роза, пион, флоксы, астры, тюльпаны, гладиолусы, лилии, нарциссы. Это садовые. Они требуют много ухода, и без помощи человека расти не смогут.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно запомнили!
2. Основная часть:
Воспитатель: Розы, как и большинство садовых цветов очень приятно пахнут. А полевые цветы почти не пахнут, или имеют чуть уловимый запах.
Давайте представим, как будто мы нюхаем настоящий букет роз!
Упражнение для развития речевого дыхания «Приятный запах»
Дети должны сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Хорошо пахнет»
Для того, чтобы дети сделали глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветы, а затем, просит детей положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, долго будет радовать нас букет своей красотой и приятным запахом?Что надо сделать, чтоб букет дольше простоял красивым?
Дети:Букеты надо поставить в вазы с водой, или они быстро завянут.
Воспитатель: Да, ребятки, к сожалению, цветы не смогут долго простоять даже в вазе с водой, а долго они могут нас радовать на клумбе или в поле. Может кто-то догадался, почему так происходит?
Дети:Потому что цветы без корешка расти не могут. Корешками цветы пьют воду, а без корешков цветы гибнут.
Воспитатель:Отличные знания о цветах! Как вы уже сказали, цветы растущие на клумбе будут радовать нас долго. Ребята, как вы думаете, какие цветы нас могут радовать круглый год?
Дети: Искусственные, нарисованные.
Воспитатель:
Правильно! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы, которые будут нас радовать круглый год (работы выполняются в нетрадиционной технике рисования, ватными палочками)
3. Итог: