Получи документы

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Цветы»

Елена Бухвалова
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Цветы»

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме «Цветы»

Коррекционно-образовательные цели и задачи:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Цветы».

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён существительных с числительными; составление простых и сложных предложений).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах

3. Автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в предложении.

Коррекционно — развивающие цели и задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие мышления.

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно - воспитательные цели и задачи:

1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (комнатных, полевых, садовых); маски – котёнок, одуванчик; музыкальный центр и фонограмма с записью насекомых на лугу, зашумленные картинки с изображением цветов; сюжетные картинки; мольберт.

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме; прослушивание фонограмм «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; чтение художественной литературы; разучивание физминутки; разучивание театрализованной сказки с двумя детьми; дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Весёлый счёт» и др.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Дети рассаживаются. Сказка «Одуванчик».

Действующие лица: Ведущий (учитель – логопед, Котёнок, Одуванчик (дети).

Ведущий: Не нравилось весёлому котёнку, что солнышко каждую ночь за лес закатывается. Ведь котёнок только разыгрался, а оно ушло. А тут однажды нашё л он на лугу одуванчик и очень обрадовался и спросил:

Котё нок: - Ты солнышко на ножке?

Одуванчик: - Да, - сказал одуванчик.

Котё нок: - А ты за лес не укатишься?

Одуванчик: - Нет, - сказал одуванчик. – Мне и здесь неплохо.

Котё нок: - Вот и хорошо, - вздохнул котёнок. – Значит, будем с тобой вечером играть.

- Ребята давайте отправимся и мы в гости к одуванчику и его друзьям.

2. Дидактическая игра «Угадай словечко»

- А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, какие ещё цветы растут на лугу.

Стоит на лугу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Солнце жжёт мою макушку –

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Мы несли грибы в корзине.

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался… (Василек)

3. Классификация цветов.

- Ребята, а ведь цветы бывают не только луговые и полевые, которые растут в поле или на лугу, но и садовые – их сажают в саду, и комнатные – их выращивают в горшках, и они радуют нас зеленью и цветами круглый год.

- Давайте с вами разберём картинки и определим, какие цветы на них изображены.

(работа с предметными картинками)

Дидактическая игра «Букет цветов»

- Ребята, я вам сейчас раздам картинки. На них изображены цветы. Вам нужно составить предложения по образцу:

Я нарву букет ромашек. Это полевые цветы.

Я нарву букет пионов. Это садовые цветы.

4. Физминутка.

- Одуванчик предлагает нам немного отдохнуть. Давайте выполним зарядку про одуванчик.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

5. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки»

- Все цветы очень дружны с насекомыми. И если прислушаться, то можно услышать, как жужжат насекомые над цветами, а цветы шуршат своими лепестками, приветствуя их (фонограмма).

- Давайте и мы ребята немного пожужжим, произнесём чистоговорки, чётко проговаривая звуки Ш и Ж.

Вот вам одуванчик – жёлтый сарафанчик.

Вот вам и ромашка, а на ней букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.

6. Дидактическая игра «Найди цветочек» (сенсорное развитие)

- Посмотрите, ребята, наши цветочки решили с нами поиграть в прятки, давайте разыщем цветочки и посчитаем, сколько их спряталось на картинке.

(работа с зашумлёнными картинками)

7. Дидактическая игра «Предложения – по картинке»

(рассматривание сюжетной картинки и ответы на вопросы)

- Посмотрите, ребята, на картинку.

- Кто нарисован на картинке? (мальчик)

- Как мы его назовём? (Миша)

- Составьте предложение про Мишу. (Миша поливает цветы)

- Где Миша поливает цветы? (В саду)

- Какое теперь можно составить предложение про Мишу? (Миша поливает цветы в саду).

- А какое время года изображено на картинке? (Лето).

- Значит, как можно составить предложение? (Миша летом поливает цветы в саду).

8. Рефлексия.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, рассказывали много интересного о цветах. Молодцы! На память о занятии цветы оставляют вам раскраски со своим изображением, и просят вас раскрасить их по своему желанию.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Цветы»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД