Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Крылатые фразы и выражения как средство развития интереса детей к родному языку»

Татьяна Газеева
Конспект занятия в старшей группе «Крылатые фразы и выражения как средство развития интереса детей к родному языку»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г. о. Самара Газеева Т. Н.

Конспект занятия в старшей группе

«Крылатые фразы и выражения как средство развития интереса детей к родному языку»

Цель : Познакомить детей с культурой своего родного языка через знакомство с крылатыми фразами и выражениями. Указать на безграничные возможности великого могучего русского языка.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Крылатые фразы и выражения как средство развития интереса детей к родному языку“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с крылатыми фразами и выражениями, дать им пояснение;

-научить детей употреблять в речи слова из разных стилей.

Развивающие :

-развивать речевую и мыслительную деятельность детей;

-обогащать словарный запас дошкольников;

-развивать умение употреблять крылатые выражения в своей речи.

Воспитательные:

-создавать условий для развития речевой культуры детей дошкольного возраста;

-активизировать познавательную деятельность дошкольников;

-воспитывать интерес, любовь, гордость к родному языку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением крылатых выражений, чтение и рассматривание Большого фразеологического словаря (Т. Розе, Елена Грабчикова «Фразеологизмы в картинках».

Материалы и оборудование: М/ф «Крылатые выражения», иллюстрации с изображением крылатых выражений, худ. литература (Т. Розе «Большой фразеологический словарь», фишки для детей за успехи, игрушка Хрюша.

ХОД

-Ребята к нам сегодня в гости пришел Хрюша.

Здравствуйте ребята.

-Есть в жизни такие выражения,

Которые запоминаются без сомнения.

С такими выражениями нас сегодня хочет познакомить Хрюша.

- Как вы понимаете «крылатые выражения»? (ответы детей)

- Хрюша предлагает отправиться в гости к его друзьям и посмотреть мультфильм (просмотр м/ф)

-Так почему выражения называют крылатыми? (быстро передаются от одного человека к другому, как будто перелетают, хорошо запоминаются).

-О каких крылатых выражениях шла речь в мультфильме (засучив рукава, водой не разольёшь, работать не покладая рук и др).

-Ещё какие крылатые фразы вы знаете (льёт как из ведра).

-Что означает это крылатое выражение,

ФИЗМИНУТКА (Фиксики «Помогатор»)

-Ребята Хрюша предлагает нам поиграть.

1. Объясни выражение : Он будет говорить крылатую фразу, а нам нужно будет разгадать её значение.

-Глаза разбегаются

ответы детей : Смотришь – всего много и не знаешь, что выбрать

-Летает в облаках

ответы детей : Человек, который мечтает, уходит от реальности

-Держать в ежовых рукавицах

ответы детей : Когда ничего не разрешают, всё под запретом.

-Бежать сломя голову.

ответы детей : Бежать очень, очень быстро.

-Намотать на ус.

Ответы детей : Запомнить то, что может пригодиться в будущем.

Ребята, а ещё много крылатых выражений встречаются в сказках. Хрюша предлагает поиграть ещё в одну игру.

2. Закончи крылатое выражение из сказок.

-Пойди туда не знаю куда… (принеси то не знаю что)

-Ни в сказке сказать…. (ни пером описать)

-Утро вечера…. (мудренее)

-Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается)

-По щучьему веленью…. (по моему хотенью)

-Встань передо мной (как лист перед травой)

Ребята, а Хрюша для нас принес еще картинки на которых изображены фразеологизмы. Давайте попробуем их угадать

3. Отгадать по иллюстрации, объяснить значение.

- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить крылатые фразы. А Хрюша будет наблюдать.

4. Дети изображают крылатые выражения

• Водить за нос

• Крокодильи слёзы

• Держи карман шире

• Считать ворон

• Замкнутый круг

• Смотреть сквозь пальцы

ИТОГ

-Сегодня мы с вами беседовали о крылатых выражениях. Их очень много в нашей жизни. Большое количество таких выражений собрано Фразеологическом словаре. Крылатые выражения - украшают нашу родную речь. Они делают нашу речь яркой, образной, красочной, выразительной.

- Так почему выражения называют крылатыми?

- Для чего люди используют эти выражения?

Награждение детей смайликами за хорошую работу.

Ребята Хрюше пора возвращаться к своим друзья, давайте с ним прощаться. До новых встреч.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Крылатые фразы и выражения как средство развития интереса детей к родному языку»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД