Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»

Ольга Михайловская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»

Конспект занятия в старшей группе «Лягушка»

Цель: Показать все стадии развития лягушек,объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; закреплять знания детей о лягушках, их среде обитания, о врагах лягушки.

Ход:

Зазвенели ручьи,Прилетели грачи.

В улей пчела Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (Весной)

-Весной просыпается природа. Предложить детям дать свои ответы,как просыпается природа.

-Просыпаются и обитатели пруда. Назовите,кто живёт в пруду?

-Загадка: Скачет зверушка,Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)

--А почему про её рот так сказано (потому что большой и ловит им насекомых)

А сколько примет есть,связанные с лягушкой.

«Вместе с лягушкой в дом входит удача

«Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.»

«Если убить лягушку, то дождь пойдет.»

Про лягушек много есть рассказов и сказок. И это не просто так. Не обижайте их, они очень много вредителей уничтожают. Особенно на огороде: зрение у них так устроено, что видят они только движущиеся предметы и питаются только насекомыми, клубнику не едят, клубнику едят слизни, вот на них-то и охотятся лягушки, сидя в клубнике.

-А знаете песенку «В траве сидел кузнечик»?Кто его поймал и съел?

Потому что,лягушки питаются кузнечиками,ловят вредных насекомых-пауков,слизней,муравьёв,клопов,даже личинок колорадского жука.

-А сейчас послушайте сказкуЛягушонок и мышонок»(Г. Сапгир)

В траве лягушонок Увидел мышонка.

-Какой вы чудесный! - Заквакал он звонко. -

Ну как вы таким Удивительным стали?

Немало, наверное, Вы испытали?

Мышонок сказал: - Я родился весной

И маленький был, Как орешек лесной.

За лето подрос, Нагулял себе шёрстку

И на зиму зёрен Собрал себе горстку.

Вздохнул лягушонок: -А в жизни моей

Всё было иначе - Гораздо сложней.

Сначала икринкою Плавал я в ряске.

Но вдруг у меня Обозначились глазки.

Я стал головастиком. Долго потом

В воде я резвился,Виляя хвостом.

Но лапки затем У меня появились,

Я громко заквакал И на берег вылез.

Поймал червяка Средь высокой травы.

И тут на полянке Мне встретились вы!

Вот так появляются на свет лягушки.

Сначала лягушка откладывает икринки (показать на карточке эту фазу)

Из икринок появляются головастики-одна голова с хвостиком. (рассматривание этой фазы,головастика,почему его так назвали)

Следующая картинка:у головастика появляются лапки.

И 4-я картинка (фаза)-взрослая лягушка.

-А теперь,ребята,разложите карточки сами по фазам развития (у каждого ребёнка по 4 картинки-фазы).

Вот так из икринки вырастает лягушка. А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками,стоят в болоте и высматривают их,а потом ловят своим длинным клювом.

Рассматривание картинки с изображением цапли.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу сверкает капля -

Узнаете? Это. (Цапля)

-Давайте поиграем с вами в игру «Цапля и лягушки»

(Цапля спит-лягушата резвятся,цапля открывает глаза,машет крыльями-лягушата садятся на корточки и «замирают»)

Итог занятия:

-Что вы узнали про лягушек?

-Что они откладывают под водой?

-Что появляется из них?

-В чём их польза?

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка» Конспект занятия на тему: «Лягушка - квакушка» Цель: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...