МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Моя родня» по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Матасова Надежда
Конспект занятия в старшей группе «Моя родня» по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,

социально - коммуникативное развитие и физическое развитие.

Цель: Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи: Познакомить детей с произведениями Я. Акима "Моя родня", "Мой брат Мишка".

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя родня“ по развитию речи с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах

Развивать речь и внимание посредством пальчиковых игр.

Начинается занятие с пальчиковой гимнастики "Приветствие"

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки)

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны)

Я вас очень всех люблю (обнять себя руками).

Воспитатель читает детям стихотворение Я. Акима "Моя родня".

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

и щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Кто назван в стихотворении родней?

2. Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовем их как то по другому?

3. Давайте, найдем слова близкие по значению к слову "родня"?

4. Как вы считаете, что значит "родственники"?

Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем обсуждают те или иные вопросы и делают вывод: что родня (родственники) это мама, папа, бабушки, дедушки,братья, сестры, дяди и тети.

Пальчиковая гимнастика : "Семья могучая"

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

Воспитатель читает детям стихотворение Я. Акима "Мой брат Мишка"

Ох, до чего ж он рыжий,

Мой новый братик Миша!

И волосы - рыжие,

И ресницы - рыжие,

Проснусь - и сразу весело,

Когда его увижу я.

Над не послушным Мишей

Хлопочет вся семья,

Но мой братишка рыжий

Все делает, как я!

Я прыгаю - он прыгает,

Ем кашу - кашу ест,

Я съел тарелку мигом -

И он в один присест.

Я Мишу не обижу,

А ущипнет - стерплю:

Он маленький, он рыжий,

И я его люблю.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Что вы можете сказать о Мише, какой он?

2. Какое чувство испытывает старший брат к младшему? (любовь, нежность, радость, восторг, восхищение)

3. Как вы относитесь к своим младшим (старшим) братьям (сестрам? (рассказы детей из личного опыта).

Физкультурная минутка: "Кто живёт у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Игра "Назови ласково" (уменьшительно - ласкательные слова)

Мама - мамочка - мамуленька - матушка - маменька.

Папа - папочка - папуленька - папенька.

Бабушка - бабуля - бабуся - бабулечка.

Дед - дедушка -дедуленька и тд.

Воспитатель предлагает детям взять фотоальбом " Я и моя семья"; найти фотографию своей семьи, показать ее детям и рассказать кто изображен на снимке.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя родня» по развитию речи с использованием пальчиковых игр
Опубликовано: 12 мая 2021 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД