Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Город Сказок»

Анна Ласаева
Конспект занятия в старшей группе «Город Сказок»

Цель: Знакомить детей с разными видами загадок, развивать умение правильно разгадывать загадки; закреплять знание сказок и их названий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки? А зачем люди сочиняют сказки? А что будет, если не будет сказок? Сказки бывают народные и авторские (В группе оформлена выставка книг русских народных сказок). Сегодня, я предлагаю, вам отправится в Город Сказок на ковре «самолете».

Воспитатель и дети оказываются в Городе Сказок.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Город Сказок“» размещена в разделах

Ребята, вот мы и попали в Город Сказок, но мы не сможет туда войти, не отгадав загадку:

Черная собачка свернувшись висит,

не лает, не кусает - а в дом не пускает (замок).

Перед детьми стоит 3 корзины:

В первой: пирожки, красная шапочка.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Во второй: 7 разноцветных лепестков.

Семь цветов-семь лепестков.

Один оторвешь-

Что хочешь возьмешь.

(Цветик-Семицветик)

В третьей: яблоко, зеркало, колпак гнома.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

(По этим предметам, дети определяют, из какой они сказки :

«Красная шапочка», «цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов»)

В группу входит Кот Учёный.

Кот Учё ный: Здравствуйте, дети! Как вы сюда попали? ( ответы детей: на ковре «самолете»). Я слышал, что вы много читаете и знаете много разных сказок. ( ответы детей: да)

Воспитатель: Да. Наши ребята знают много сказок. А чтобы, это проверить, давайте устроим литературную викторину.

1. «Назови сказку».

Детям предлагается узнать сказку по мнемотаблицам.

2. «Сказочные загадки»

Чудище цветок растило

Пуще глаза берегло,

Но девица разузнала

Батюшку к цветку послала.

(Аленький цветочек)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

Вот потеха, так потеха-

Нам теперь уж не до смеха.

Печь поехала сама

Разбегайтесь кто -куда.

(По Щучьему велению)

На неведомых дорожках,

На высоких курьих ножках

Избушка стоит-бабушка там сидит.

(Баба-Яга)

Человечек деревянный

Ищет ключик золотой

Карабас ему мешает,

А Тартила помогает.

(Буратино)

Превратился Людоед

В маленькую мышку.

Кот не стал ждать ни минутки,

Быстро мышку проглотил.

В замок он гостей пустил.

(Кот в сапогах)

Раз свистнет- листва опадет,

Два свистнет- деревья лежат

Три свистнет-богатыри услышат.

(Соловей- разбойник)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас Барабас)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

Кот Учё ный: Молодцы ребята! Вы действительно знаете много сказок! А на память вам я подарю вам книгу со сказками. До свидания ребята!

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами побывали в Городе Сказок, а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:«1,2,3 ковёр «самолёт», в детский сад нас вези!»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве.) А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо.) А скажите для чего нам нужны сказки?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свою любимую сказку или загадку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2) Автор: Балданова Е. Д. ,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ночной зимний город»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ночной зимний город» Программное содержание: 1. Познакомить детей с различными вариантами изготовления деревьев и домов разной формы и размера из газет, ватных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Город загадочных частей» Тема : «Город загадочных частей». Цель Развитие творческого воображения. Образовательные задачи 1. Учитель детей отгадывает и разгадывает.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе. Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово» Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны Задачи: - знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей; - уточнение.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Город Сказок»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД