МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Ольга Абузярова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Тема: Формирование понятия «Овощи»

Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представления о многообразии овощей;

2. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, внимание, память;

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: поднос с овощами, лесенка, картинки, фишки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Формирование понятия Овощи“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок, где выращивают овощи, Незнайка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Незнайка: Мне сказали морковку купить, а я магазина, где морковка продаётся, не нашёл.

Воспитатель: А как ты его искал?

Незнайка: Я искал, где написано: «Магазин Морковки».

Воспитатель: Какой же магазин надо найти Незнайке? Что должно быть написано на вывеске магазина (или отдела в магазине, где продаётся морковка? (Овощи)

Незнайка: Мне не надо овощи, мне морковка нужна! И ещё капуста нужна, а овощи не надо! Овощи – то в суп не положишь? Написали бы «морковка, свекла, капуста», вот и было бы понятно, что можно в магазине купить. А овощи… Я такого не видел, в руках не держал, не пробовал. И зачем только люди так сделали, что я ничего не нашёл?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали такое общее слово? Говорят «овощи», а думают, что это и морковка, и капуста, и картошка, и помидор. Что ещё люди думают, когда говорят «овощи»?

Дети: Потому, что овощи растут в огороде, всё, что растёт на грядке – это овощи. Лук, чеснок, капуста, морковь, картофель, перец, огурец, помидор, кабачок, свекла, редис, репа – это всё овощи. Они очень полезные, в них много витаминов.

Незнайка: Вы что – то напутали: такое всё разное, а слово одно?

Воспитатель: Незнайке надо доказать, что взрослые придумали правильно, что морковь, свеклу, картошку, репку, можно назвать общим словом «овощи»!

Основная часть:

(на столе лежат овощи)

Воспитатель: Что мы хотели доказать Незнайке?

Дети: Почему люди так назвали общим словом «овощи»!

Воспитатель: Да, почему такие разные растения взрослые называют общим словом «овощи».

Незнайка: Я уже догадался! Всё жёлтое, то и овощи!

Дети: Что ли тебе уже и свекла жёлтая, и морковка жёлтая?

Воспитатель: Чтобы удобно было с Незнайкой разговаривать, предлагаю принести стулья, поставьте их вокруг ковра.

(На доске картинки. Дети садятся вокруг ковра на стулья. Перед ними у доски стоит стол с лесенкой и стол с овощами)

Воспитатель: Молодцы, красиво и удобно сидите, видно, что готовы с Незнайкой разговаривать.

Воспитатель: Посмотрите на фишку, которая на доске. Форма разная или одинаковая? Иди, Вика, подбери овощи разной формы.

Дети: Вика ставит на нижнюю ступеньку разные по форме овощи.

Незнайка: Ладно, согласен, они по форме разные…Но зато, все красненькие!

Дети: Нет, разные по цвету

Воспитатель: (На доске фишка цвета радуги) : Разные или одинаковые по цвету овощи? Иди, Никита, принеси овощи, покажи Незнайке, что и по цвету они разные!

Незнайка: Ладно, но…они все вкусные!

Воспитатель: Объясните Незнайке, вкус разный или одинаковый у овощей? Иди, Максим, принеси овощи, разные по вкусу.

Воспитатель: Послушай, Незнайка и вы посмотрите: цвет разный, вкус разный, запах, форма разные, а почему же взрослые так назвали одинаково?

Дети: На грядке, в огороде растут.

Воспитатель: А может быть, они чем – то похожи? Поищем…

(На доске картинка «тарелки»)

Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Какой вопрос она задаёт? (Зачем вырастили) Как же вы ответите?

Дети: Вырастили, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает на овощи, дети называют их) Похожи тем, что они нужны, чтобы есть.

Воспитатель: ( Показывает картинку: огород)

- Какой вопрос задаёт эта картинка? (Где его вырастили) Так, как же вы ответите?

Дети: И морковку, и огурец, и капусту вырастили на огороде.

Воспитатель: Так, может быть, чем – то и похожи эти растения?

Дети: Вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Так, почему их назвали одним словом «овощи»?

Дети: Потому что их вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Да, всё то, что люди специально выращивают на огороде, чтобы есть, называется «овощи».

- Давайте ещё раз вместе со мной повторим, как люди узнают овощи.

Дети: Что люди выращивают на огороде, чтобы есть и называется овощи!

Незнайка: Вы – то поняли, а я как же запомню, как узнавать, что овощи, а что не овощи?

Воспитатель: Мы тебя научим узнавать. Вы подумайте, как его научить узнавать, про что можно сказать: «Это – овощь». Послушай, мой совет, Незнайка, надо задать самому себе вопросы! А вот какие? Тебе дети подскажут. Смотрите на первую картинку. Какой вопрос себе надо задать, если увидите растение и не знаете, овощ, или не овощ? (Это вырастили на огороде) А второй вопрос? (Можно ли это есть)

Воспитатель: Так, кто один назовёт сразу оба вопроса?

Дети: Надо спросить: «Где вырастили?» «Зачем?»

Незнайка: Понял (показывает картинки георгина, астр) Этот цветочек вырастили люди на огороде, значит, это овощи!

Дети: Это не овощи, есть нельзя!

Воспитатель: (показывает огородный сорняк – лебеду, мокрицу, лопух)

Незнайка: Это можно есть, это растёт на огороде!

Дети: Нет, это не овощи. Лебеда сама растёт на огороде, она сорняк. А овощи специально выращивают люди, чтобы их есть.

(На столе муляжи овощей)

Воспитатель: Так надо же Незнайку научить, как узнавать овощи. Выберите каждый один из овощей и сядьте на стулья.

- Незнайка, посмотри, дети взяли овощи.

Незнайка: Вот это точно овощ, гладенький, чистенький, красивенький!

Воспитатель: Катя, расскажи Незнайке, как ты выбирала, как узнавала, что это такое?

- Какие ты себе вопросы задавала?

Дети: Где вырастили овощ и зачем! Картофель – это овощ. Его вырастили люди на огороде, чтобы потом съесть.

Воспитатель: Ты согласен с Катей Витя?

- Как ты думаешь, это вырастили на огороде?

- А откуда же оно взялось?

- А можно ли это есть?

Незнайка: А у меня есть. Я не знаю, что это такое! (показывает малознакомый предмет детям)

Воспитатель: Ребята, что это у Незнайки?

Дети: Баклажан

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Овощ, он растёт на огороде, его можно есть.

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, ты понял, что такое овощи и зачем они нужны?

Незнайка: Да, вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, зачем овощи нужны?

Дети: Чтобы их есть, они полезные.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде, на земле, на грядке.

Воспитатель: Какие вопросы мы должны задать, чтобы узнать, что это овощ и его можно есть?

Дети: Надо спросить: «Где вырастили?» и «Зачем?»

Воспитатель: Умнички!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: "Овощи с огорода"2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 09:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД