Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства»

Наталия Долматова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства»

Тема: Знакомство с водой и ее свойствами»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Программное содержание: 1. Дать детям представление о воде, ее

свойствах (прозрачность, текучесть, не

имеет формы, о трех ее состояниях

(жидкое, пар, лед).

2. Совершенствовать знания детей о значении

воды в жизни человека.

3. Продолжать обучать детей навыкам

Проведения лабораторных опытов:

-закреплять умение работать с посудой,

соблюдать необходимые меры

Безопасности.

4. Продолжать воспитывать экологическую

культуру.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, уточнения, опросы, игровые

приемы, опыты, как метод повышения познавательной активности.

Предварительная работа: Беседы о воде, ее роли в жизни человека,

проведение опытов с водой, рассматривание

иллюстраций на тему «Вода».

Наблюдение за водой на прогулке.

Оборудование: Глобус, яблоко, сосуды с водой, стакан с молоком, мелкие

пластмассовые шарики, блюдце, термос с горячей водой,

зеркальце, кубик, небольшой пластмассовый шар, плакат

с изображение загрязнения воды.

Ход занятия

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень).

- Что мы часто наблюдаем по утрам осенью, когда уже светло, но почти ничего не видно? (туман).

- А почему нам иногда приходиться брать зонт? (идет дождь).

- Вспомните ребята, туман, капли дождя это что? (вода).

-Ребята, отгадайте загадку.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы океаны (глобус).

- А что такое глобус? (это модель Земли) (модель нашей планеты Земля только в уменьшенном виде).

- Ребята, посмотрите на глобус и скажите какого цвета на глобусе больше всего? (синего).

- А как вы думаете синим цветом, что обозначают на глобусе (моря, океаны, озера, реки) (воду).

- Ребята, вспомните, в каком состоянии бывает вода? (жидком, газообразном, твердом).

- Ребята, пройдите в лабораторию и сядьте на стульчики, мы с вами сейчас с помощью опытов узнаем о свойствах воды.

- Ребята, вы помните, когда на кухни кипит чайник, то из носика чайника идет что? (пар).

- А пар, это что? (вода).

- А вода, в каком состоянии (газообразном).

- Мы сейчас проведем опыт: я открою термос с горячей водой и подержу над ним зеркальце и мы с вами посмотрим, что станет с зеркальцем (зеркальце покрылось мелкими капельками воды)

- Капельки на зеркальце это что? (это вода в газообразном состоянии).

- Говорят, что вода может литься, растекаться. Давайте проверим это.

- Давайте возьмем стакан с водой и выльем немного воды на блюдце, но

выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается (провести опыт).

-Что может делать вода? (литься, растекаться).

- А как вы думаете, почему вода растекается? (вода состоит из частичек и они не крепко прикреплены друг к другу и когда мы опрокидываем стакан частички расплываются, разбегаются, отрываются друг от друга и вода льется

и растекается).

- Посмотрите ребята, что лежит у меня на столе? (кубик, шар).

- Какую форму имеет кубик? (квадратную).

- Какую форму имеет шар? (круглую).

- А если мы шар и кубик потрем в руках, они изменят форму? (нет, они твердые).

А если мы нальем воду в квадратный сосуд, круглый, что произойдет с водой? (она примет форму того сосуда в какой ее налили). Значит, вода не имеет формы.

- Посмотрите, на столе стоит стакан с водой и молоком, мы бросим в стаканы шарики. Шарик в стакане с молоком видно? (нет).

- Шарик, в стакане с водой видно? (да).

- Почему? Какого цвета вода (прозрачная).

- Какие свойства воды мы, увидели проводя опыты? (вода льется, растекается, прозрачная, вода не имеет формы).

-Ребята скоро закончится осень, наступит какое время года? (зима).

- Что, произойдет с водой в реках и озерах? (замерзнет, превратится в лед).

- Ребята, давайте сейчас поиграем.

Д/и «Чего больше».

- Ребята как вы думаете воды на земле много?

-Почти все на Земле состоит от воды.

-Если, мы представим землю в виде яблока и разделим это яблоко на 4 части, то окажется вода, а земля.

-Я вам, сейчас прочитаю стихотворение о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

- Скажите ребята, а для чего нам нужна вода? (ответы детей).

- Воды на земле очень много, но чистой воды очень мало почему, вы мне можете сказать? Посмотрите на плакат и с помощью плаката расскажите, что загрязняет воду? (ответы детей).

- Мы сегодня много узнали о воде, вы ребята молодцы, хорошо занимались, помогали мне на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах. 2. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и свойства деревянных предметов» Цель:Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных знаний в природе. Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД