Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Алена Гаврилова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: формирование связного, последовательного и выразительного рассказывания.

Задачи:

1. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2. Активизировать словарь по теме

3. Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

1. Организационный момент

В:Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу с конвертом. Даже не знаю, как они к нам попали?.Как вы думаете кто мог оставить нам эту книжку с конвертом на столе? Вы хотите узнать что в конверте? Что там может быть? А давайте посмотрим!

В конверте письмо, ребята. Хотите я его вам прочитаю.

Уважаемые читатели! Перед вами необычная книжка. Она открывается самому любознательному и сообразительному. А хотите я вам прочитаю сказку из этой книжки? А чтобы сказку прочитать, ее название нужно угадать. Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее лиса

В:Правильно! А почему вы думаете что это лиса (хитрая, умная, смышленная, хитрая, выдумщица).

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

Физкультминутка

А давайте с вами превратимся в лису. Раз, два, три и в лисичку превратись.

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница для птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Молодцы ребята!

-А вот вам, вторая загадка.

В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть ….(рак).

А как вы догадались что это рак? (потому что он пятится назад, он живет в реке, в пруду)

Ребята, мы с вами отгадали загадки. Теперь мы сможем с вами угадать название сказки. И как же называется сказка?

Дети: сказка называется «Лиса и рак».

В: Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем открыть нашу волшебную книжку и прочитать сказку. Усаживайтесь поудобней.

Однажды Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился за ее хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет. Вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

В: Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по другому (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).

Почему лиса предложила раку бегать?

Рак сразу согласился?

А что придумал рак?

Какая лиса в этой сказке (хитрая, самоуверенная)

А рак (рак хитрый- прехитрый, хитрющий, спокойный, ловкий).

А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя.

В: Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. (Пересказ детей).

В: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Что случилось потом? Какая картинка должны быть следующая?

Чем закончилась сказка?

В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Подведение итогов

- Понравилось ли вам наша сказка?

Что понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Все молодцы. Благодарю вас за занятие.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД