Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи «Какая профессия главная?»

Олеся Акимова
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи «Какая профессия главная?»

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи на тему : «Какая профессия главная

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи „Какая профессия главная?“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать словарный запас по теме; уточнить и систематизировать знания детей по теме; закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; совершенствовать умение пересказывать текст;

формировать творческие способности.

Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи; формировать двигательные навыки и координацию речи с движениями; формировать умение использовать в речи распространенное предложение.

Развивающие : развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительную память; развивать подвижность мимических мышц.

Воспитательные: воспитывать умения ценить труд других людей; прививать навыки умения слушать товарища и не перебивать.

Оборудование: картинки с профессиями, мячик

Предварительная работа: наращивание активного словаря по теме «Профессии».

Вводная часть

Эмоциональный настрой

Логопед. Ребята, прежде чем начнём занятие давайте вспомним правило.

На занятии ушки внимательно слушают,

Глазки внимательно смотрят.

И ручки нам не мешают, а помогают.

Логопед. Ребята, тема нашего занятия «Какая профессия главная. Недавно, я стала свидетелем спора двух моих знакомых – Тани и Вани. Дети учатся в школе. Они задумались, кем станут, когда вырастут. Каждый хочет выбрать самую главную профессию. Вот и спорят – какая профессия самая главная?

Логопед. Ребята, а кто знает, как решаются споры?

(Ответы детей)

Логопед. Верно, чтобы решить наш спор, надо поговорить о профессиях и определить, есть ли самая главная профессия или все профессии важны. А как убедить человека в своей правоте? (Ответы детей)

– Попробуем разобраться в ситуации? (Ответы детей).

Основная часть

Логопед: чтобы выбрать самую главную профессию, я вам предлагаю поиграть в блиц-викторину. Мы сейчас с вами вспомним профессии литературных героев.

Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик. (столяр)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия коротышки Стекляшкина из Цветочного городка. (астроном)

Профессия коротышек Винтика и Шпунтика из Цветочного городка. (механики)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Логопед: молодцы все угадали правильно. Профессий существует огромное множество. И я подумала, а сможете ли вы ответить на вопрос: «Какая профессия самая главная

(Ответы детей)

Логопед. Да, у каждого из вас свой ответ. А давайте послушаем спор Тани и Вани.

(логопед читает диалог)

Какая профессия самая главная

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

– Я буду врачом, – сказала Таня, – Ведь врач – самая главная профессия, потому, что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, – сказала Таня.

– Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, – подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если он заболеет и не сможет продавать продукты?

– Его вылечит врач, – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Вопросы:

Логопед: о чем мечтали Таня и Ваня?

- Почему Таня решила стать врачом?

- Почему Ваня решил стать строителем?

– О чем думала Таня, когда решила стать поваром?

– Почему Ваня считал, что продавец главнее повара?

– Что ответил Ваня, когда Таня спросила: «А что будет, если он заболеет и не сможет продавать продукты -O-

– Как вы думаете, как разрешила мама эту загадку?

Дети: отвечают

Логопед. Сейчас вам зачту, как мама разрешила спор.

…Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед. Так, решила спор детей мама. Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Как вы думаете какие качества нужны человеку?

Дети. Отвечают

Логопед: Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость

Логопед. Предлагаю Вам подвигаться.

Физминутка (дети стоят в кругу)

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Логопед: А сейчас, давайте проведем игру «Самая-самая». (стоят в кругу и передают предмет)

Общая инструкция: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии :

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель.)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист.)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.).

Самая зубастая (стоматолог).

Самая спортивная (тренер, спортсмен).

Логопед: мы получили ответы на свои вопросы, а чтобы вы все рассказали, давайте я вам прочитаю рассказ о споре Тани и Вани еще один раз.

Какая профессия самая главная

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

– Я буду врачом, – сказала Таня, – Ведь врач – самая главная профессия, потому, что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, – сказала Таня.

– Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, – подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если он заболеет и не сможет продавать продукты?

– Его вылечит врач, – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

(пересказ рассказа по цепочке)

Заключительная часть

Логопед. Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Пройдет много лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, давайте помечтаем о своей будущей профессии (выберите ее (фото) или назовите ее, я запишу, уберем в конвертик, я этот конвертик возьму к себе и спрячу, чтоб никто не увидел. А вы когда вырастете и получите профессию, придете ко мне, достанем этот конверт и вспомним, сбылись ли ваши мечты или нет.

Логопед: а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи «Какая профессия главная?»
Опубликовано: 12 января 2021 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД