Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» (15 фото)

Дода Наталья Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, доброжелательное отношение к окружающему миру, к природе.

Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут детям сказочные герой – «Эколята».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Занятие с детьми старшей дошкольной группы «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценность для человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, подвести к пониманию, что природой можно не только любо-ваться, но и необходимо ее беречь;

2. Развивать интерес к экологическому образованию, учить детей делать простые выводы об охране природы;

3. Воспитывать нормы и правила экологического обоснованного взаимо-действия с окружающим миром.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес письмо! Давайте вместе его прочитаем и узнаем автора.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, чтобы спасать растения, животных и птиц. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!

Если вы выполните наши задания правильно, то мы возьмем вас в ряды эко-лят! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!»

Воспитатель: Вот как интересно. А кто же такие эколята? Как выдумаете? (Ответы детей).

Эколята – это желуди, которые родились в лесу, знают про него все. А зовут их – Шалун (самый озорной, любит веселые игры, стремиться узнать что-то новое и интересное, неизвестное, Тихоня (младший брат Шалуна, тихий и скромный, стеснительный. Очень любит цветы, Умница (самая старшая из малышей, самая серьезная, много знает, потому что любит читать, много рас-сказывает и объясняет своим друзьям разные истории и правила, Елочка (ве-селая и общительная, любит веселиться и играть).

Все наши герои – защитники природы, они берегу и защищают лес, заботятся о его обитателях.

Вот мы и познакомились. А вот и задания, которые прилагаются к письму.

Задание № 1 от Шалуна

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Вот такая беда приключилась. А знаете ли вы правила поведения в ле-су? Давайте поиграем. Говорить вам надо «нет» или «да»:

«Если я приду в лесок и сорву ромашку» (нет)

«Если съем я пирожок – выброшу бумажку» (нет)

«Если хлебушка кусок на пеньке оставлю» (да)

«Если ветку подвяжу, колышек поставлю» (да)

«Если разведу костер, а тушить не буду» (нет)

«Если сильно насорю, а убрать забуду» (нет)

«Если мусор уберу, банку закопаю» (да)

«Я люблю свою природу, я ей помогаю» (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна вашими правильными от-ветами!

Запомните правила поведения в лесу:

Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Не шуми.

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

А вот из Задание № 2 от Елочки. Она просит вас поиграть вместе с ней.

Дети по лесу гуляли, (шагают)

За природой наблюдали, (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели, (вдох через нос)

И их лучики согрели. (выдох)

Бабочки летали, (моргают быстро глазами)

Крыльями махали.

На нос села вдруг пчела. (дотрагиваются пальцем до носа)

Посмотрите вниз друзья. (опускают глаза вниз)

Мы листочки приподняли, (приседают)

В ладошку ягоды набрали. (собирают)

А потом все дружно встали (понимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки – руки вверх)

Хорошо мы погуляли! (руки в стороны)

И немножечко устали.

Фото «Эколята — друзья и защитники природы»

Здорово! Теперь можно приступить и к третьему заданию, которое нам при-слал Тихоня.

Ребята, а вы знали, что различные виды отходов перерабатываются на специ-альных предприятиях. Из переработанных отходов создают новые вещи, ко-торые люди используют вновь. Это позволяет сберечь природные богатства ношей планеты.

Мусор можно поделить на несколько групп:

- бумага (бумажный мусор);

- пластик (пластиковый мусор);

- стекло;

- пищевые отходы (отходы пищи);

- неперерабатываемые отходы (батарейки, лампочки, градусники) – их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.

Из вторичной обработки бумаги можно получить – картонные коробки для упаковки, бумагу, туалетную бумагу, газеты, книги и др.

После обработки пластика – одежду и обувь, материалы для строительства, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, пластиковые изделия и др.

После обработки стекла – стеклянная посуда, строительный материал, бу-тылки и банки.

Я верю, что вы справитесь с сортировкой мусора в моей игре! Удачи!

Игра «Сортируй мусор правильно»

Конспект занятия в старшей группе - фото

Детям предлагается контейнеры с условными знаками, в которые надо рассортировать мусор.

Молодцы! Я верю, что своими маленькими и добрыми делами, вы поможете нашей планете оставаться голубой и чистой!

Фото №1 Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии Фото №2 Экология для детей

Воспитатель: А вот и Задание № 4 от Умницы. Умница нам предлагает отга-дать загадки!

1. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дети: Дуб

4. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Дети: Желудь

5. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель

6. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Дети: Мох

7. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

Дети: Ветер

8. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух

Молодцы ребята. Вы уже знаете, как вести себя в природе

Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и счи-тают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, да-вайте дружно произнесем «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

Мы, ребята группы «Непоседы», клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

А теперь подведем итог, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

В конце занятия каждому ребенку вручается эмблема «Эколенок».

Фото №3 Дошколята защитники природы экологической культуры человека Фото №4 В этот период закладываются основы личности в том числе доброжелательное отношение к окружающему миру к природе

Проводится конкурс детских рисунков, совместно с родителями.

Планета Земля наш общий дом Каждый человек живущий в нем должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя все его ценности и богатства Подружиться с природой понять и полюбить ее помогут детям сказочные герой Эколята Публикация Конспект занятия в старшей группе Эколята друзья и защитники природы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Экология для детей Дошколята защитники природы Экология защита природы Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Эколята защитники природы Конспекты занятий Эколята молодые защитники природы Темочки
Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Цель урока: формировать экологическую культуру дошкольников, закрепить на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе, формировать.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Конспект НОД в младшей группе «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:58
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД