Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас» (6 фото)

Светлана Янковая
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»

Конспект занятия в старшей группе по эксперементаьной деятельности: "Волшебство вокруг нас"

Цель:развить у детей любознательность, стремление к познанию окружающего мира путем эксперементирования.

Задачи:

Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде и т,д).

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебство вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование:

шляпа фокусника, свидетельсто мага и волшебника на каждого ребенка, видеообращение "темных сил" записаных на флешку (можно просто письмо, утюг, 4 бутылочки с водой, гуашь, кисть, магнит, игла, стакан с водой (колодец, бумажные цветы и бабочки, коктельные трубочки, скотч, воздушный шарик,свеча, белые листы бумаги, макет вулкана, сода, уксус, пищевой краситель, алгоритмы опытов.

ход занятия

Утром, перед завтраком воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня прейдет фокусник и научит детей делать волшебные фокусы.

Дети заходят в группу и видят, лежит на столе шляпа. Воспитатель интересуется у детей чья эта шляпа, откуда она могла появиться в группе. Подвести детей к тому что это шляпа Фокусника,который должен прийти к детям.

Воспитатель:Давайте тихонько посмотрим, что внутри шляпы. (в шляпе находят флешку и чистый лист бумаги)Давайте посмотрим, что за информация находится в флэшке.

(дети смотрят видео обращение «тёмных сил» в котором говорится о том, что они похитили Фокусника, который должен был прийти к детям в гости и научить их показывать фокусы. И для того, что бы они отпустили Фокусника, дети должны выполнить задания. А Фокусник сообщает, о том, что он отправляет слова – заклинания. С помощью этого заклинания дети смогут справиться с заданиями «темных сил». Но, чтобы ни кто не узнал о его помощи, Фокусник заколдовал слова (белый лист бумаги). Нагрейте этот лист бумаги, и вы увидите слова – заклинания.) Но для начала им необходимо превратиться в волшебников.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»

Опыт №1 "Волшебное письмо"

Заранее на чистом листе белой бумаги сделает надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать. Воспитатель читает слова – заклинания: Рекс-пэкс-фэкс

Дальше дети выполняют задания «тёмных сил». После прочтения каждого задания дети произносят секретное заклинание: Рекс-пэкс-фэкс и воспитатель показывает алгоритм выполнения задания (подсказка Фокусника).

Теперь давайте превратимся в волшебников:

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились и

Все в фокусников превратились

Колдовать мы начинаем:

Рекс-пэкс-фэкс

Опыт №2 "Разноцветная вода"

Задание: Мы любим пить разноцветную воды. Придайте воде разные цвета.

На подносе в ряд 4 пластиковые бутылки наполненные водой.

В: Вот вода, какого цвета она? (вода прозрачная)

Воспитатель подзывает двух детей, которые после произнесения волшебных слов: «Была водичка простой, стань водичка цветной» начинают активно взбалтывать воду в бутылках.

После чего вода окрашивается в разные цвета: синий,красный, желтый.

В: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (дети высказываются)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку бутылки. Завинчивает и встряхивает ее)

Фото «Волшебство вокруг нас»

Опыт №3 "Жизнь кощея Бессмертного"

Задание: В колодец упала иголка, в которой находится смерь Кощея. Достаньте иглу из колодца, не замочив рук.

Подвести детей к мнению, что ига железная и её можно достать с помощью магнита. Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Опыт №4 «Волшебный воздушный шарик»

Задание: С помощью иглы Кощея проткните воздушный шарик не повредив его.

Показать детям, что скотч может укрепить шарик и он не лопнит, а плавно сдуется

Опыт №5 «Живые цветы»

Задание: мы любим цветы, но сейчас холодно и они не хотят распускать свои лепестки. Сделайте так, чтобы наши цветы распустились.

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги.

В: Как называется этот цветок? (Кувшинка) Где он растет? (На озере, на пруду)

Воспитатель ставит на стол таз с водой.

В: Возьмите по кувшинке, которые вы сами сделали и аккуратно положите на поверхность воды.

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

В: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? В: Почему лепестки стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Фото №1 Конспекты занятий

Физминутка по выбору воспитателя

Опыт №6 «Танцующие бабочки»

Задание: цветы распустились, но на них не хватает бабочек. Посадите бабочек на цветочки. Но не руками, а с помощью электричества заставьте бабоек полететь.

Возьмитекоктельные трубочки и прикоснитесь ими к бабочке.

- С бабочкой что-то происходит?

- Как заставить бумажную бабочку взлететь?

- Сейчас мы сделаем эти обычные труочки волшебными, электрическими. Вы знаете, что электричество опасное. Но есть электричество безопасное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вокруг нас живут маленькие заряды – попрыгунчики. Красные – ленивые, а синие – шустрые. И если они встречаются, то начинают обниматься (притягиваться друг к другу) и в это время появляется неопасное электричество. В наших волосах тоже живет электричество. Давайте потрем коктельными трубочками об волосы, и медленно поднесите их к бабочке.

- Что происходит с бабочкой? Они прилипли. Трубочки наэлектризовались, и бабочки прилипли, начали обниматься. Давайте пересадим бабочки на цветы.

Опыт №7 «Извержение вулкана»

[/b]

Задание: Устройте для нас извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Интересно, как вы справитесь с этим заданием. Не испугаетесь?

Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан.

Прежде, чем приступить к выполнению опыта, необходимо изучить схему. (воспитатель, совместно с детьми обсуждают последовательность проведения опыта):

1. Насыпаем 2 ст. ложки белого порошка (питьевой соды).

2. Добавляем красной краски.

3 Несколько капель моющей жидкости (пипеткой).

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому.

Фото №2 Задачи Образовательные Упражнять в умении анализировать делать выводы

h3][/h3]

Опыт №8 «Волшебные рисунки».

Задание: Нарисуйте зимний рисунок для гостей, но не простой. Хотим, чтоб на рисунке была зима белая- пребелая, а вы рисовали цветными красками.

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, снежинки.

Объяснение: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Ну, вот и выполнили мы все задания «Тёмных сил». Надеюсь, вам понравилось делать фокусы? Как вы думаете, у нас все получилось? Давайте посмотрим наши схемам – алгоритмы и обсудим, все задания мы выполнили правильно. (Дети вспоминают с помощью алгоритмов все фокусы). Интересно, а «Темные силы» отпустили нашего Фокусника? (Дети смотрят еще одно видео обращение, в котором Фокусник сообщает, что его отпустили. И Фокусник дарит детям «Свидетельства магов и волшебников»).

Фото №3 Учить в проблемной ситуации находить правильное решение
Публикации по теме:

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка» Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Конспект Поисково – исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Ошуркова Елена Юрьевна Цель: Продолжить наблюдение за объектом неживой.

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство» Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Волшебство добрых и вежливых слов» "Волшебство добрых и вежливых слов" Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность.

КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас» КВН «Птицы вокруг нас» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; создать эмоциональный настрой.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД