Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие космического «Кораблика»

Елена Назаркина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие космического «Кораблика»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Космос»

через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Коррекционно-образовательные задачи: закреплять и систематизировать знания детей о космосе (звезды, Солнечная система, планеты, уточнить знания детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, об особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Закреплять представления детей о глобусе как о модели Земли. Закреплять знания о весенних месяцах. Закреплять порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять детей в решении примеров со знаками минус и плюс. Закреплять знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие космического „Кораблика“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать навыки учебной деятельности Развивать связную речь.

Развивать умение детей делать выводы, элементарные умозаключения. Развивать мышление, внимание,воображение,наблюдательность,развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

. Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.

Воспитывать любовь к родной планете,формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей образовательной деятельности.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательными собеседниками.

Воспитывать усидчивость, умение самостоятельно выполнять задания

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи.

Развивать умение согласовывать речь с движением.

Материалы и оборудование

Аудиозапись шума взлетающей ракеты; телевизор- слайды по теме космос; макет «Солнечной системы»

Раздаточный материал: геометрические фигуры –круги,квадраты,прямоугольники,треугольники,трапеция (на каждого ребенка);

«Звездочки»с примерами ;»звездочки» (на каждого ребенка)- для сюрпризного момента на память.

Предварительная работа

Беседа «Планета Земля-наш общий дом», беседа «Гагарин и апрель».

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе, рассматривание атласов, глобуса.

Просмотр презентаций «Солнечная система», «Полет в космос».

Разучивание стихов о космосе, разгадывание загадок по теме «Космос».

Игры – эксперименты с магнитом.

Сюжетно-ролевая игра «Космодром»

Разучивание пальчиковой гимнастики «На Земле жил звездочет», динамическая пауза «Ракета».

Словарная работа. Развитие связной речи. Активизировать в речи детей

слова и выражения по теме «Космос», словами -названиями геометрических фигур: треугольник, квадрат,круг,прямоугольник,трапеция.

Активизация словаря словами –антонимами,словами-названиями планет.

(Юпитер,Сатурн, Уран,Нептун, Земля,Венера,Меркурий,Марс)

Ход занятия:

-Ребята, какой сейчас месяц? (апрель).

-Какой праздник мы празднуем в апреле?

-12 апреля - День Космонавтики

-Правильно. 12 апреля вся Вселенная празднует День Космонавтики. Ребята, а кто же первым полетел в космос?

- Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд: Ю. А. Гагарин

-Правильно. 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин полетел первым в космос.

-А как называется профессия Ю. А. Гагарина? (космонавт).

Ребята, чтобы узнать каким должен быть космонавт, мы поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Медлительный-быстрый

Неряшливый-аккуратный

Грустный-веселый

Старый-молодой

Трусливый-смелый

Неуклюжий- ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присущи космонавту. Вы готовы полететь в космос? Но прежде чем лететь в космос, давайте вспомним,какие планеты можем там встретить. Мы проведем пальчиковую игру. Азамат поможет мне провести игру.

(Проводится пальчиковая гимнастика «На Земле жил звездочет»).

На Земле жил звездочет («смотрят»в телеском)

Он планетам вел учет (показать в небо рукой)

Меркурий- раз,

Венера- два –с,

3-Земля,4- Марс

,5-Юпитер,6-Сатурн,

7-Уран,8-Нептун.

-Ребята, назовите планеты, в названии которых слышится звук Н, и определите место звука в слове.

(Венера,Сатурн,Уран,Нептун)

-Назовите планеты, в названии которых слышится звук Т,и определите место звука в слове.

(Юпитер, Сатурн,Нептун); Во время ответов детей воспитатель может задать вопрос : звонкий или глухой звук,твердый или мягкий звук)

-Молодцы, ребята. Вы готовы полететь в космос?

-А на чем космонавты летают в космос?

-Космонавты летают в космос на ракете.

-Я предлагаю вам сконструировать ракету из геометрических фигур и отправиться в космос. На краю стола у вас лежат наборы фигур. Возьмите их и соберите ракету.

(Во время «конструирования» ракет воспитатель проводит индивидуальный опрос :)

-Артем, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?

-Моя ракета состоит из треугольников,прямоугольника и круга.

- Виалетта, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?

-Моя ракета состоит из круга,треугольников и квадратов.

-Дима, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?

-Моя ракета состоит из треугольников,трапеции и круга. Слайд:ракета.

Молодцы,дети! Вот мы и сконструировали ракету! Можно отправляться в полет. Вы справились со всеми заданиями, и наш экипаж под названием «Кораблик» готов к старту.

(Проводится динамическая пауза «Ракета»).

А сейчас мы с вами,дети (маршируют на месте)

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись (Руки вверх,сложив ладоши)

Один-два потянись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь (руки опускают)

10,9,8,7.6,5,4,3,2,1 (руки медленно поднимают_)

В звездный космос полетим (бегут на месте)

Аудиозапись : шум запускаемой ракеты.

Слайд: звезды в космосе.

-Дети, вот мы и в космосе. Посмотрите, как здесь много звезд, и планеты виднеются вдали

Слайд: планеты Солнечной системы

-Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Дети, почему эту систему назвали Солнечной?

-Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце –большая горячая звезда, она согревает и освещает планету.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте,

С орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Дети, посмотрите, я поймала звезду. Здесь написано : «Решите пример и узнаете, на какую планету должен сначала лететь ваш экипаж».

(3+1 ….4. Это Марс)

Тимофей, прочитай выражение :

-Три плюс один равняется четырем. Слайд: планета Марс

-Правильно, Марс- соседняя планета от Земли красного цвета. На ее поверхности углубления похожие на пересохшие каналы. .

Ребята, сейчас полетим на следующую планету. На какую?

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Слайд: планета Юпитер

-Самая большая планета – Юпитер. Пятая от Солнца. Эта планета состоит из газа и жидкости.

Посмотрите, еще одна звезда упала

( На звезде пример: 7-1)

Ребята, нам нужно решить следующий пример, и мы узнаем, на какую планету полетим дальше. Вероника,сколько будет семь минус один? ---Семь минус один равняется шести.

Слайд: планета Сатурн

Шестая планета –Сатурн

-Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Дети, я вижу еще падающую звезду. На ней пример : три плюс четыре.

Егор, сколько будет три плюс четыре?

-Три плюс четыре равняется семи. Седьмая планета –Уран.

- Какого цвета планета Уран?

-Уран-зеленого цвета Слайд: планета Уран

-Летим дальше Я поймала следующую звезду, на ней пример:

-Карина, сколько будет десять минус два?

-Десять минус два равно восьми. Восьмая планета –Нептун. Слайд: планета Нептун

Итак,ребята, мы прилетели на планету Нептун.

Царь морской названье этой планете дал.

Он имеем своим ее назвал. Нептун-огромный шар, состоящий из газа и жидкости.

-Дети, я поймала еще одну звезду, на ней пример.

-Пять минус два равно трем. Третья планета – Земля Слайд:планета Земля.

- Вот мы и возвратились на родную планету Земля! Наше космическое путешествие подходит к концу. Полет прошел в дружеской атмосфере. За время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления! А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета…Земля.

Ребята, где мы сегодня побывали?На какие планеты летали? Почему не полетели на планету Меркурий? Слайд:планета Меркурий. ( Обобщить ответы детей:)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно,друзья! На планете Меркурий нет ни воды,ни воздуха,ее поверхность каменистая и пустынная.

Венера – соседняя планета Земли. Она находится ближе к Солнцу, поэтому там жарче, чем на Земле. Эта планета сплошь затянута облаками. Слайд: планета Венера.

-Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

-А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки.

Смотрите на них и помните : вы маленькие звездочки нашей планеты Земля!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие» Цели: Математика: - совершенствовать умения количественного и порядкового счета в пределах 10, - составлять и решать задачи на сложение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика» Весенняя прогулка в средней группе «Путешествие маленького кораблика» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему маршруту» «Путешествие по весеннему маршруту» Задачи: уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Насекомия». Тема: «Путешествие в страну Насекомия». Цель: познакомить детей с различными насекомыми, их особенностями, повадками. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика» Совместная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна. Д/сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие космического «Кораблика»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД