Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе

Наталья Глазкова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ковдорского района детский сад № 29

Конспект занятия

«Путешествие в сказку»

старшая группа

Автор – составитель:

Глазкова Н. В.

воспитатель первой

квалификационной категории

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- совершенствовать умения детей составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.

Развивающие задачи:

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память;

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт. минутка, худ. слово, решение проблемных ситуаций.

Демонстративный материал: мультимедиа, шесть шляп разного цвета, сладкие призы для детей.

Раздаточный материал: картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, подносы с разноцветным песком, наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо» на каждого ребенка.

Ход занятия.

Под спокойную музыку дети входят в группу.

- Ребята, как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие, не выходя из детского сада? (высказывания детей). Конечно можно, только если мы представим, что это путешествие сказочное! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие за тридевять земель, в тридесятое царство, в тридесятое государство. В пути нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас все получилось, вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга.

- Перед тем как отправиться в путь, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

«Раз – два – три – четыре - пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя и закрывают глаза)»

Раздается шум – музыка «полет ковра – самолета»

- Ой, что это за шум? (Слайд № 1)

- Да это ковер – самолет за нами прилетел! Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Полетели! (Звучит музыка)

- Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

В тридесятое царство попадем

И друзей себе найдем.

- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень) (Слайд № 2)

- Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. (Читаем надпись на камне)

- Налево пойдёшь - к Русалочке попадёшь!

- Направо пойдёшь - в школу попадёшь!

- А прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь?

- Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево) Это в какую сторону?

- Готовы? Ну, что - в путь! (звучит музыка, дети шагают)

Дети оказываются на берегу моря. Появляется Русалочка. (Слайд № 3)

- Ребята, Русалочка просит вас выполнить интересное задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте розовый песок;

• в левом нижнем оранжевый песок;

• в правом верхнем фиолетовый песочек.

- А сейчас проверим. (Слайд № 4)

- Посмотрите внимательно на экран. У кого работа выполнена правильно, без ошибок – поставьте себе зеленый кружок, а у кого есть ошибки – поставьте кружок желтого цвета. (Дети проверяют свои работы).

- Молодцы. Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она благодарит нас.

- Теперь можно отправляться дальше. Попытаем счастье в другой стороне. В этот раз пойдем направо.

- В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения, например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

- А вот и школа. И встречает нас наш друг Буратино. (Слайд № 5)

- Ребята, посмотрите, конверт. Интересно, что в нем? (Открываю конверт.)

- Здесь какое – то задание. (Достаю листок с изображением лабиринта)

Игра «Лабиринт»

- Ребята, вам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу. (Дети садятся за столы и находят правильный путь Буратино к школе).

- Молодцы, с заданием справились правильно. А теперь Буратино приглашает нас отдохнуть.

Физ. минутка. «Буратино»

- Давайте попрощаемся с Буратино и снова в путь.

- Остался нам один путь - прямо! (звучит музыка). Прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь!

- Вот мы и пришли. (На экране появляется принцесса) (Слайд № 6)

Принцесса: Ребята, как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Я живу в квадратном городе. И вижу вокруг себя только квадратные предметы: дома, машины, даже деревья. Однажды, гуляя в саду, я увидела кошку. Кошка была необычная – вот такая.

(Слайд № 7)

- Ребята, а еще у принцессы есть желание, чтобы у неё был необычный замок, пруд с рыбками и гуляли в саду красивые собачки и кошки.

- Давайте поможем принцессе. Чем мы можем воспользоваться?

- Нам поможет игра «Танграм». (Слайд № 8)

На экране появляется квадрат, разделенный на геометрические фигуры.

- Ребята, кто знает, что это за квадрат? (Ответы детей)

- Правильно. Это игра, которая называется «Танграм». Это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами. Кто знает, как объяснить слово «головоломка»?

Ответы детей: это китайская игра, которая помогает потренировать наш мозг, поломать голову, т. е. хорошо подумать над заданием.

- На сколько частей делится квадрат в танграме? (На 7 частей)

- Как называются части в танграме? (Таны)

- Какие правила надо соблюдать в игре?

Ответы детей:

- использовать все 7 элементов;

- таны не должны накрывать друг друга;

- таны должны примыкать друг к другу.

- Молодцы, давайте поможем принцессе создать разнообразный мир: и кошку, и других животных, и дома, и людей, используя головоломку «Танграм».

- Но сначала посмотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены? (Слайд № 9)

Проводится игра «Узнай по контуру».

- Молодцы, все фигуры назвали правильно.

- Так как наша принцесса хочет, чтобы ее окружали разные животные, рыбки, необычные здания, мы должны разделиться на три команды. Выбирайте номер своей команды. (Дети берут изображения с номером команды, подходят к столу с соответствующим номером).

- Задание для первой команды: из частей танграма составить дворец для принцессы.

- Задание для 2 команды: из частей танграма составить разных рыбок в аквариуме.

- Задание для 3 команды: составить домашних животных – кошку или собаку.

- Обратите внимание на волшебный экран – он подскажет, как нужно правильно построить фигуру. (Слайд № 10)

Дети выкладывают изображения на 3 листах тонированной бумаги. После окончания работы все ребята по очереди подходят к картинкам, обсуждают, оценивают, выбирают наиболее удачные изображения.

- Давайте полюбуемся, как красиво получилось. Если наклеить на бумагу такую аппликацию, можно украсить комнату, стены настоящей картиной. Я думаю, что и принцессе очень понравились ваши работы.

- Ребята, при выполнении этого задания, что было трудного или непонятного? (Ответы детей).

- В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур, справились на «отлично».

- Может быть, кто-то из вас знает еще какие - нибудь головоломки, загадки для ума.

Ответы детей: «колумбово яйцо».

- Правильно, это овал в форме яйца, который разрезают на 10 частей. Из них можно сложить разные картинки, используя все части. (Слайд № 11)

- Игра эта всем ребятам знакома. Пусть каждый сложит картинку, которая ему нравится, используя 10 частей «колумбова яйца». Можно смотреть на волшебный экран. (Слайд № 12)

- Вот, оказываются, какие интересные композиции у нас получаются!

- С какой игрой можно сравнить головоломки танграм и колумбово яйцо?

Ответы детей: их можно сравнить с пазлами.

- А в чем отличие? (Ответы детей)

- Из пазлов можно сложить только определенную картинку, а из картонных головоломок - много разных контуров.

- Наше путешествие заканчивается. Надо возвращаться в детский сад. Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) Полетели! (Слайд № 13)

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Ой, что это?

На столе лежат шляпки.

«Шесть шляп мышления» (надень свою мыслительную шляпу)

- Посмотрите что у нас на столе? Шляпы. Для чего человеку нужна шляпа? Надевать на голову от холода или солнца. Шляпы бывают разные.

- А я предлагаю вам надеть мыслительную шляпу и подумать над вопросами выбранной вами шляпы. Но шляпы эти не просто помогают думать, они волшебные с сюрпризом.

Дети по очереди выбирают шляпу, отвечают на вопросы.

Белая шляпа: Какие добрые дела сделали?

Красная шляпа: Как помогли принцессе?

Зеленая шляпа: Какие головоломки мы вспомнили сегодня на занятии?

Желтая шляпа: Что понравилось на занятии больше всего?

Синяя шляпа: Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?

Черная шляпа: Что было трудно? Непонятно? На какую шляпу хотите поменять?

Под каждой шляпой дети находят угощение и получают его после ответа.

- У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку» Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №61 для детей с ОНР первого года обучения. Учитель-логопед Левикова Г. М. Тема: Пересказ «Путешествие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»" Цель: Продолжать формировать элементарно-математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2017 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД