МААМ-картинки

Конспект занятия «Школьные принадлежности» в старшей группе

татьяна демидова
Конспект занятия «Школьные принадлежности» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Школьные принадлежности»

Цели:

• уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей;

• продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

• обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

• развивать логическое мышление;

• продолжать развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия „Школьные принадлежности“ в старшей группе» размещена в разделах

• учить составлять творческий рассказ;

• воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход ЗАНЯТИЯ

– Ребята, посмотрите как много у нас гостей, поздороватейтесь с ними и больше не будем отвлекаться.

– Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

1. Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

2. Сумка, ранец, мешок, пакет.

3. Пила, отвертка, молоток, пенал.

4. Диван, кресло, табуретка, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).

– Правильно, сегодня на занятии мы продолжим тему о школе и о школьных принадлежностях.

– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)

– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.

– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)

– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)

– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)

– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)

– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.

– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический) А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)

– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)

– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)

– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)

– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)

– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)

– А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.

– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине иного пластмассовых ручек.

– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных. карандашей.

– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.

– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.

– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.

– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей.

– Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

– Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А, если вот эту – нужно приседать (О, а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились сели.

– Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.

– Кто изображен на этой картине?

– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).

– Почему учительница ругает Ваню?

– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».

– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру. И сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно». Сейчас должен собрать портфель и лечь спать, а когда родители уснули.

– Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.

– О чем расказывает первая картина? (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил. Как наступила поздняя ночь.)

– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?

А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.

– Смотрим на третью картинку.

Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…

– Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)

– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.

– А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит.

– А весь рассказ расскажет.

– Молодцы. Чему учились на занятии?

– О чём говорили?

Вы постарались за это вам 5 (раздать).

За что в школе ставят оценку 5?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школьные принадлежности» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД