Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея»

Марина Смородина
Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея»

Конспект занятия в старшей группе

«Сундучок Деда Грамотея

Цель: Учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о гласных, согласных твердых и мягких звуках; учить определять наличие заданного звука в словах; закрепить умение делить слово на слоги; упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком. Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей фонематический слух, воображение, внимание, мышление; развивать интонационную выразительность.

Воспитывающие: создать хорошее настроение, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье.

Приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение за работой детей.

Ход занятия:

1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: «Какое у вас сегодня настроение ребята?» (Ответы детей)

И у меня хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим наше хорошее настроение в него (передают и говорят от чего может быть хорошее настроение).

Давайте передадим нашим гостям клубочек, пусть и они тоже пожелают что – нибудь хорошее.

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали наше настроение ему и он стал большим.

2. Пока мы с вами играли у нас появился сундучок. Давайте его рассмотрим. Да тут письмо! Будем читать от кого оно?

( читаем письмо: «Здравствуйте, ребята. Чтобы открыть сундучок вам нужно найти ключи. Дед Грамотей»)

Ну что интересно узнать, что в сундучке находится? Будем искать ключи?

(ответы детей)

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ! Он находится там, о чем речь идет в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.

Дети: это зеркало! Нужно поискать там, где зеркало.

(вынимаю ключ из –за зеркала, висящего на мольберте.)

Воспитатель: А ключ - то не простой. На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Справимся с этим заданием, откроем замок!

Задание №1 «Путаница».

Картина с изображением леса. Места, где животные живут перепутаны. Поменяйте.

А теперь назовите животных со звуками Л, Ль; Б, С.

Воспитатель: Замечательно! С первым заданием мы справились. Ой, а кто это меня уколол, чем? (еж, иголками, он защищается).

Ребята, посмотрите на доску – здесь тоже нарисована иголка. Чья она, для чего нужна?

Это следующее задание Деда Грамотея.

Задание №2 Давайте сделаем звуковой анализ слова игла.

- И Г Л А – произносим четко каждый звук.

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый слог, второй.

- Давайте разберем каждый звук: 1- и (гласный, красная фишка);

2 –г (согласный твердый, синяя);

3 – л (согласный твердый, синяя);

4 – а (гласный, красная фишка).

Хорошо, с этим заданием вы тоже справились, а вот и второй ключ.

Воспитатель: отгадайте загадку, чтобы найти третий ключ:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но на мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(аквариум)

(дети достают ключ, который находится возле аквариума)

Задание №3 «Веселая рыбалка».

Поймай рыбку, посмотри на картинку с обратной стороны и определи первый звук в слове, сосчитай сколько слогов в слове.

Воспитатель: вот вы справились еще с одним заданием. У нас уже три ключа. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем. Вспомните кто еще ключик искал, только не простой, а золотой? (Буратино. В сказке «Золотой ключик»).

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашел.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

Воспитатель Ну, а чтобы нам найти четвертый ключ, отгадаем еще загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше еще скачет.

Дети: мяч, он находится в спортивном уголке.

Задание №4 Игра с мячом «Скажи наоборот»

Холодный, ночь, веселый, добрый, много, большой, далеко, широкий, белый и др.

(Дети получают 4 ключ)

Воспитатель: слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать в книжном уголке!

(находят ключ, выполняют следующее задание)

Задание №5.

Слушайте задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» :

- картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»

- молоко, масло, макароны, сметана, мука.

После выполнения задания дети получают ключ

Воспитатель: Слушайте последнюю подсказку:

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет,

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце

В небе радостное…. (солнце)

Задание №6. Посмотрите на столах лежат листочки, на них нарисованы точки, давайте обведем их.

Дети выполняют задание - обводят точки, что получилось – солнышко.

После выполнения задания дети открывают сундучок.

Воспитатель: «Ребята, мы нашли все ключи. Давайте, скорее, приложим их к замкам и откроем сундук, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Медали!

Воспитатель: а еще здесь лежат смайлики, но они разные. Чем отличаются?

(один веселый, другой – грустный.)

Ребята, а скажите понравилось вам сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что было трудным, а что показалось вам интересным.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, а если встречались трудности – грустного.

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея». Цель занятия: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея» «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Цель: обеспечить развитие интереса дошкольников к коммуникативной деятельности. Задачи:.

Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок»Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок» Каждый год перед самым волшебным праздником, новым годом, в нашем детском саду проходят предпраздничные выставки детских работ, в которых.

Конспект занятия «Волшебный сундучок деда Грамотея. Звуки [З] и [С]» Цель: Познакомить детей со звуками «З» и «С» Создание условий для развития речи у детей, расширения активного словарного запаса, развитие.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза» ВидеоКонспект занятия в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза» Видео Занятие в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза». Цель: упражнение в строительстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 18:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД