МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Свойства воды»

Мария Смирнова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Свойства воды»

Занятие в старшей группе «Свойства воды»

Цель:

• Совершенствовать представления детей о жидком, твердом и газообразном состоянии воды.

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;

Активизировать словарь по теме: жидкая, твердая, газообразная прозрачная, безвкусная, бесцветная;

• Развивать мышление, умение делать умозаключения.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

краски, кисти, емкости разной формы, стакан молока, емкость с водой, соль, сахар, лимон.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о значении и свойствах воды, наблюдения в природе, разгадывание загадок о воде

Чтение экологической сказки «Букет» :

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и вдруг ему навстречу ему ежик - не головы не ножек.

«Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

— «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

— «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

«Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

— «Ага, ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

«Да ну заяц, я тебе не верю».

«А давай проверим»?

«И как же это мы будем проверять»?

«Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

«Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

«Ежик и ты мне подари цветы».

«Да запросто, на держи».

— «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

«Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

«Ежик, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

— «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

«Ежик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?

— «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

— «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

— «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Ход занятия

Воспитатель: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать, чтобы понять, что будет темой нашего занятия.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (облака)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Воспитатель: Молодцы, правильно, мы будем говорить сегодня о воде.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: зачем нужна вода и кому она нужна?

( Примерный ответ детей: Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.)

Воспитатель: Где мы можем видеть воду?

(Из крана течет вода, речка, дождик, снежинки, море, океан, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как мы используем воду?

(Пьем, моем посуду, полы, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)

Воспитатель: Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере. Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек. Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Сегодня на занятии вы будете учеными - исследователями, а изучать и исследовать мы будем воду и ее свойства. Мы проведем с вами несколько опытов по исследованию свойств воды.

На ваших столиках есть все необходимое для проведения опытов.

Опыты

Опыт №1 «Имеет ли вода форму»?

Цель: определить имеет ли форму вода?

Материалы : геометрические формы: куб, шар, вазочка округлой формы, вазочка прямоугольной формы, графин с водой.

Ход:

На столе лежат куб и шар.

Воспитатель : Какой формы эти предметы? (Молодцы, правильно).

А теперь, посмотрим, имеет ли форму вода?

Возьмем вазочку округлой формы и наполним ее водой. Вода приняла форму этой вазочки. Теперь выльем эту воду в вазочку другой формы. Что мы наблюдаем? Вода приняла форму другой вазочки. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода не имеет своей формы.

Физкультминутка

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево, право наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора!

Опыт №2 «Имеет ли вода вкус»?

Цель: определить имеет ли вода свой вкус?

Материал: пластиковые стаканчики с водой, сахар, соль.

Ход:

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду и ответьте на вопрос: есть ли у воды вкус? Дети высказывают свое мнение. Затем предложить в одном стакане с водой размешать сахар, в другом – соль. Снова предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Вода стала соленая.

Вывод : Если в воду ничего не класть, то она не имеет вкуса. Своего вкуса у воды нет.

Опыт №3 «Имеет ли вода цвет»?

Цель: определить имеет ли вода свой цвет?

Материал: пластиковые стаканчики с водой, стакан с молоком, стакан с водой, картинки, краски, кисточки.

Ход:

На столе стоят два стакана – один с водой, другой с молоком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, если мы возьмем картинку и поставим ее за стакан с водой, то мы ее видим? (Да).

А теперь поставим картинку за стакан с молоком. Что мы наблюдаем?

(Картинка не видна).

Вывод : Следовательно, через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной? (Да).

Для этого добавим краску в наши стаканчики с водой и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок виден? (Нет).

Делаем вывод: вода прозрачная жидкость.

Физкультминутка

Опыт №4 «Есть ли у воды запах

Цель: определить, имеет ли запах вода?

Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.

Воспитатель : Дети, скажите мне, пожалуйста, есть ли у воды запах? (дети нюхают стакан с простой водой). (Нет).

Воспитатель: Сейчас я добавлю в стакан с водой сок лимона. Теперь понюхайте воду. Что произошло? (Молодцы, у воды появился запах).

Вывод: Своего запаха у воды нет.

Опыт №5 «Газообразное состояние воды».

Цель: определить может ли вода быть газообразной (превращаться в пар).

Материал: электрический чайник.

Воспитатель: обратите внимание на мой стол, что на нем стоит? (Чайник)

Как выдумаете, для чего здесь чайник и что в нем (горячая вода).

Ребята, если воду нагреть, то она станет горячей.

А теперь посмотрите внимательно: что поднимается из носика чайника? (Пар.) Молодцы. Если долго кипятить воду в этом чайнике, то она вся превратиться в пар.

Вывод: Вода может иметь газообразное состояние. Пар – это газообразное состояние воды.

Опыт №6 «Твердое состояние воды».

Цель: определить может ли вода быть твердой.

Материал :формочки для льда, вода.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли вода быть твердой?

Сейчас мы с вами зальем в формочки для льда воду, поставим в морозильную камеру. Через несколько часов посмотрим, какое состояние приняла вода.

Вывод: вода превратилась в лед. Вода может быть твердой.

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.

1. не имеет формы

2. нет вкуса

3. без запаха

4. прозрачная

5. бывает в жидком, газообразном и твердом состоянии.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода – это жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 30 января 2022 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД