Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра»

Ольга Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра»

МДОУ «Детский сад «Берёзка»

Конспект занятия в старшей группе «Алиса»

Тема: «В гостях у сказки» -психологическая игра»

Подготовила и провела: воспитатель Кузьмина О. В.

Г. Переславль-Залесский,2017 г.

«В гостях у сказки» -психологическая игра

Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях людей,

в реальной жизни и в художественном изображении,в литературных произведениях

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“ — психологическая игра“» размещена в разделах

Задачи

Образовательные:

- Учить обмениваться эмоциями и чувствами, откровенно делиться своими мыслями по поводу решения сложных ситуаций

- Развивать умения дифференцировать эмоциональные состояния

-Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям

Развивающие:

- Стимулировать речевую активность, развитие связной речи

- Развивать слухового и зрительного внимания

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к положительным формам поведения

- Воспитывать умения видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием людей

- Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их

- Упражнять в соотнесении эмоций со схематическими изображениями

- Снятие эмоционального напряжения

- Развитие координации движений и чувства равновесия

Содержание совместной деятельности

1. Вхождение. Мотивация.

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Ребята, повернитесь к нашим гостям и пожелайте им тоже Доброго утра!

(дети приветствуют гостей)

2. Путешествие в сказку.

Воспитатель:

Ребята, я знаю вы очень любите сказки. Сказочные герои поссорились из-за того,что не могут правильно найти свой домик. Может мы им поможем?

Я предлагаю вам отправится в сказочную страну. Путь предстоит трудный, будьте внимательны.

На полу выложены: из ленточек «тропинки» и «дорожки», «ручеёк»; из картона – «кочки».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения, согласно тексту:

Раз, два, три, раз, два, три –

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Впереди течёт ручей,

Проходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Ноги крепкие поставим.

Вот мы в сказке оказались

И быстрей за ручки взялись.

сказках встречается много разных животных. Какие животные встречаются в сказках? (лиса,волк,заяц,медведь)

Давайте поиграем.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В зверей лесных все превратились!

Молодцы, ребята. Хорошо у вас получатся превращаться.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый сундук, что же в нем? Вам интересно?

Давайте попробуем его открыть.

Воспитатель открывает сундук,а там книга сказок.

В этой книге интересные сказки. А чему учат нас сказки (добру,смекалке,не жадничать)

-Какого сказочного героя вы видите (колобок)Положительный это герой или отрицательный? Какие он эмоции вызывает?

-Давайте вспомним сказочных героев и поиграем в игру «Добрый-злой».

(будем передавать друг другу колобка и называть сказочного героя и какой он злой или добрый)

-Садитесь на пенечки в нашем сказочном лесу, отдохните.

Воспитатель достает зеркало.

-Посмотрите, это зеркало. –Из какой сказки этот предмет? (дети называют)

(фонограмма зеркала)

Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию».

-Кто то из вас покажет по очереди эмоцию, а мы попробуем её угадать и повторить.

-Молодцы, хорошо у вас получается.

Достаётся предмет-клубочек ниток.

-Как вы думаете это сказочный предмет? Почему вы так думаете?

- Давайте поиграем с этим клубочком. Нужно обмотать ниточку вокруг пальца и передать клубок своему соседу, при этом сказать ему добрые слова и пожелать что то хорошее, например хорошего тебе дня…Маша. Маша улыбается и передает соседу с другими добрыми словами.

-Молодцы ребята, сколько добрых и вежливых слов вы знаете. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! Нас всех связала крепкая и прочная нить дружбы.

Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель убирает нитку.

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Предложить детям достать следующий сказочный предмет аленький цветочек.

Вы очень добрые и дружные, и мы поиграем в игру «Похвали соседа».

Передаем аленький цветочек по кругу и похвалим соседа, называя самые хорошие его качества характера.

-Как много интересного в нашем сказочном лесу, смотрите-ка колобок куда то покатился…Здесь полянка со сказочными героями. Какие они все разные посмотрите.

-Давайте поможем им расселиться по домикам с эмоциями. Какие вы эмоции тут видите?

(подходите берите по две картинки и кладите рядом с нужным домиком)

-Какие молодцы. Помогли сказочным героям!

-Пришла пора прощаться со сказками.

Возвращаться в группу мы будем по той же дорожке, что и пришли сюда.

(включить музыку на игрушечном микрофоне)

Рефлексия.

-Вот мы и вернулись в детский сад. Какое настроение у вас после нашего путешествия?

Выберите ту эмоцию, которая подходит вашему настроению.

Берите своего колобка и ставьте на полянку.

-А колобок приготовил вам сюрприз, давайте посмотрим. (воспитатель дарит детям конфеты и медали)

Публикации по теме:

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» .

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД