МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Мария Игнатьева
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми средней группы

на тему:

«В гостях у сказки»

(Образовательная область

«Познавательное развитие», раздел «ФЭМП»)

Цели:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;

Закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

закрепить понятия «короче - длиннее», «больше - меньше»;

повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Развивать творческое мышление, зрительную память, внимание, фантазию, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Раздаточный материал: счетный материал (елочки – по 5, грибочки – по 5 каждому, геометрические фигуры (по 5 каждому, подносы (каждому).

Демонстрационный материал: полоски разной длины (красная, синяя - по 1, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитная доска

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Теремок».

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

-Ребята, какое время суток вы видите? (утро)

-Правильно. Почему вы так думаете?

Солнышко встает.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю-полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Достаёт картинку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. И у нас на полу 2 «дорожки», они разные по длине. Артем, по какой дорожке ты пойдешь, по красной или синей? (По синей). Давай детям покажем короткую.

- А Аня? А Максим по какой пройдет? Ой, какие вы молодцы!

Давайте, мы их сравним, и на длинную дорожку наложим короткую.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка, и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1) (на доске – мышка)

После утра приходит другая часть суток. Какая? (День)

Настал день – самое светлое время суток.

- А что мы делаем днем? (Играем, рисуем, поем, гуляем, занимаемся)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

- Красный кружок, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат, синий круг. (Дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.)

- Который по счету вы положили красный кружок? (первый)

- Который по счету вы положили желтый треугольник? (третий)

- Который по счету вы положили синий квадрат? (второй)

- Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)

- Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну, что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада: какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько всего теперь зверушек в домике. (2) (на доске – мышка, лягушка)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Задумался: сколько их?

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на стол. Скажите, сколько ёлочек на столе? (5)

- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков, сколько у зайчика. Сколько грибов (4, а ёлочек(5) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? (На 1)

- Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Убрать одну елочку или добавить один грибок)

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Солнце за гору садится, звезды зажигаются,

На траву роса ложится, вечер начинается.

- Как мы можем догадаться, что наступил вечер? (Темнеет, солнышко садится, люди зажигают свет в домах)

- Что мы делаем вечером? (Родители возвращаются с работы, отдыхают, ужинают, готовятся ко сну.)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

- Сколько всего зверушек стало в домике? (3) (на доске – мышка, лягушка, зайчик)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

Игра «День-ночь» (Дети запоминают какие флажки, какого цвета, перечисляют)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

(Игра повторяется несколько раз).

Сколько зверушек живет в теремке? (4) (на доске – мышка, лягушка, зайчик, лиса)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

- Влезет ли медведь в теремок? (нет)

- Почему? (медведь очень большой)

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в нём? (5). (на доске – мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

3. Итог занятия

1). Подведение итогов:

- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

Какие части суток вы знаете?

- Чем вы помогли зверятам?

- По какой дорожке мышка быстрей добралась до домика? (По короткой дорожке)

- А чем мы помогли лягушке? (Помогли собрать бусы)

- А зайчику? (Сравнили грибочки и елочки)

- В какую игру поиграли с лисой? (В игру «День-ночь»)

- Чем мы помогли мишке? (Построили большой Теремок)

2). Рефлексия:

- Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». И я вам говорю «спасибо за работу», мне очень понравилось, как вы активно занимались сегодня. Но я бы хотела знать, а вам понравилось путешествие в сказку?

- Я очень рада, что вам тоже понравилось путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

Конспект летнего спортивного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Помочь вспомнить.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

Конспект проведения развлечения «В гостях у сказки» в средней группе В зал, украшенный под русскую избу, входят дети. Их встречает бабушка в красивом платке. Бабушка: Здравствуйте! Ладушки мои пришли, проходите.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД