МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»

Галина Дорошенко
Конспект занятия в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Задачи:

• расширять представления о народной игрушке;

• познакомить с возникновением «Дымковской игрушки» (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

• воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

• закреплять умение складывать целостную картину из отдельно взятых частей;

• развивать монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к дымковской игрушке“» размещена в разделах

• разучивание несложного по содержанию стихотворения;

• развивать память, внимание, воображение;

• развивать эстетические чувства;

• закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей фигурки;

• закреплять приё мы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материалы: Презентация со слайдами: села Дымково, города Вятка, дымковских игрушек, со схемой лепки дымковской «Уточки» и т. д., ковёр-самолёт, солёное тесто для лепки, доски для лепки, салфетки, письмо, дымковские игрушки на подносе.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! (стук в окно).

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: (показывает детям письмо)

- Ребята давайте его откроем и прочитаем (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

- Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.)

- Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2. Основная часть.

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

Воспитатель:

- Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

- Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

(слайд 1-слобода Дымково)

Воспитатель:

- В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек.

Город Вятка стоит на берегу реки, которая носит такое же имя.

(слайд 2- город Вятка (Киров)

Воспитатель:

- Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. (слайд 3) А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель:

-Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети:

- В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель:

- А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель: (переходит за столик)

-А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

(слайд 4, 5,6, 7 - Дымковские игрушки)

Воспитатель:

-Ребята да это дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные. Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким : становится ваше настроение?

Дети:

-Радостным.

Воспитатель:

- Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику, который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.

(слайд 8- праздник «Свистопляска»)

Воспитатель:

-А сейчас ребята расскажут стихотворения, про дымковские игрушки.

(слайд 9-Барыня)

Барыня: (1-й ребёнок)

Наряжаться нравится

Модницам красавицам.

(слайд 10-Всадник на коне)

Всадник на коне (2-й ребёнок)

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьет.

Молодца домой везет.

(слайд 11-Птица)

Птица: (3-й ребёнок)

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель:

-Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка (пантомимическая игра)

Воспитатель:

-Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель:

- Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Ждет нас новая игра.

Составлять узор пора!

2. Практическая часть.

Дидактическая игра. Пазлы в форме дымковских игрушек

Дети: (Собирают разрезные картинки Дымковских игрушек)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

(слайд 12 - мастерские дымковских мастеров)

Воспитатель:

-Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

(слайд 13-схема лепки «Дымковской уточки»)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку. Посмотрите пожалуйста, на изображение и опешите её. Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: голова, туловище и хвост.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?

Ответы детей: сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост).

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель:

-Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке. Для лепки «уточки» мы с вами возьмём солёное тесто и начнём работу.

Дети работают.

Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.

Воспитатель:

-Ребята вы слепили настоящих дымковских уточек. И поэтому, вы награждаетесь дипломами мастеров дымковской игрушки. (вручаются дипломы)

3. Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята — вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому что, когда мастера обжигали игрушки из трубы, шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель:

-Молодцы!

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино» Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к паровозику» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»Конспект занятия в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Цель: расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского Задачи: уточнение и обобщение представлений детей о творчестве К.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка» Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД