Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Ы»

Анастасия Бузинова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Ы»

Конспект занятия в старшей логопедической группе

на тему «Звук и буква Ы»

Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи;

Задачи:

1. Учить образовывать существительные множественного числа

2. Практическое употребление притяжательных прилагательных

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие словарного запаса.

5. Развитие навыка составления предложения

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Звук и буква Ы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.

Звук — невидимка

Спрятался в часы.

А его братишка —

Дедушке в усы.

Догадались, какой это звук? Послушайте еще одно задание — подсказка…

Посмотрите на эту карточку внимательно и подумайте, что здесь лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.

Правильно, ребята, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.

Давайте все вместе произнесём звук [ы] и дадим ему характеристику…

Звук [ы] — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете…

1. Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….

2. И г р а «Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине.

О т в е т : дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

3. Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы] : сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.

4. Игра «Один – много»

Кукла – (куклы, гриб – (грибы, машина –, лимон –, шкаф –, стол –, шар –, тыква –, кот –, зонт –, ягода —, дуб –, зуб –, банан – …., лев –, пол –, сыр – ….

5. Игра Рифма» (придумайте африканское животное в рифму).

Дилы-дилы-дилы – повились (крокодилы)

(Дети изображают охотящегося крокодила).

Афы-афы-афы – жуют листики (жирафы)

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны – водой брызгают (слоны).

(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)

Яны-яны-яны – по веткам скачут (обезьяны).

(Дети изображают скачущих обезьян).

6. И г р а «Слоговой аукцион»

1. Бросая мяч, ведущий называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно. Н а п р и м е р : лы (-жи, мы (-ло, сы (-рок, тык (-ва, малы (-ши).

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы].

Ум (-ный, ост (-рый, аккурат (-ный, че (-ты-) ре, во-пер (-вых, во-вто (-рых, цве (-ты, фрук (-ты, тра (-вы).

Вот топор, полено рядом-

Получилось то, что надо.

Получилась буква ы.

Все мы знать её должны

2. Допиши недостающую часть.

5. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком [ы].

6. Найди и обведи все правильно написанные буквы Ы

3. Соедини линиями одинаковые буквы

Итоги занятия.

С каким звуком познакомились, каким цветом он обозначается, какой это звук, какие слова с этим звуком запомнили….

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Светлана Шурыгина Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М».

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА: «Звук и буква М» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: «Звук и буква «Б». Цель: 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Презентация коррекционно-развивающего занятия «Звук [У] и буква У» в подготовительной логопедической группе Занятие. Звук и буква У. /подготовительная логопедическая группа/ - развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Ы»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД