МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» (4 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт».

Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории Смирнова Т. А.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о транспорте;

- уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: „Транспорт“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение;

- развивать у детей смекалку, сообразительность.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах;

- воспитывать интерес к познавательным знаниям.

Ход занятия

Вводная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

- Прежде чем отправляться в путешествие надо убедиться, что все в полном порядке.

Давайте подготовим наш язычок к путешествию.

Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Основная часть.

Игра «Путешественники»

- Ребята, посмотрите на свои картинки и расскажите мне, на чем вы отправитесь в путешествие? (Я отправляюсь в путешествие на самолете. Я отправляюсь в путешествие на поезде.)

Первая станция "Загадай-ка".

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины).

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (теплоход)

Как назвать одним словом все слова-отгадки?

- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

- У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и скажите, к какому виду транспорта это относится.

- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

- Для начала, займите места согласно вашим билетам (работа по подгруппам) Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей.

Легковая машина – колеса, багажник, фары, руль, кабина, дверцы.

Грузовая машина – колеса, кузов, фары, руль, кабина, дверцы.

Корабль – палуба, корма, нос, каюты.

Самолет – крылья, кабина, хвост, нос, колеса.

Велосипед – руль, сиденье, два колеса, педали, рама.

- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке.

Физминутка «Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в друг за другом)

- Отдохнули, пора отправляться дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

- Нужно выбрать и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием кубика с точками). Например, одна лодка, две лодки, пять лодок.

- Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Игра «Четвертый лишний»

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, автобус.

Катер, самолет, дирижабль, вертолет.

- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1) Транспорт воздушный мы полюбили,

Птиц всех быстрее автомобили.

3) На работу всех с утра нас развозят доктора.

4) К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Мытищи, детский сад «Одуванчик», группа «Светлячки»

- Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали. Что вам больше всего понравилось

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог». Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме : «Подводный мир. Осьминог». Цель: Продолжать расширять знания детей о морских.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.

Конспект ООД в средней логопедической группе по лексической теме «УРА! Лето!» Образовательные области: речевое развитие: обогащение словаря по лексическим темам «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», актуализировать.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы» Образовательные области: речевое развитие - совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково» Лексическая тема: «Наземный транспорт» Конспект занятия в группе ЗПР-1–й год обучения на тему «Поезд из Ромашково» Программные задачи:.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД