Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»

Ульяна Николаевна Сизова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект логопедического занятия

на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны,

задачи:

1. обогащать словарный запас детей;

2. учить детей правильно употреблять форму множественно числа им. Существительного в Р. п. ;

3. учить образовывать сложные слова путём сложения;

4. учить детей подбирать слова, отвечающие на вопросы какая? Какой?

5. закреплять образование уменьшительных форм им. существительных;

6. разучивание пальчиковых игр,

7. развивать у детей правильное речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

8. развивать зрительное внимание, мышление;

Оборудование: презентация к занятию, снежинки на ниточках, солнышки из картона, прищепки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. И вместе с гостями мы отправимся в путешествие в лес. Но для начала нужно отгадать загадку и мы узнаем, что это будет за лес.

И так слушайте:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня…

Дети: (Весна)

2. Основная часть

Логопед. Правильно Молодцы, сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.

Логопед. Путешествие будет весёлым, но не лёгким. Закройте глазки и представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Звучит музыка (лес).

Логопед. Откройте глазки и посмотрите как здесь красиво.

Логопед. Мы пойдём этой тропинкой. Но что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками.

Дыхательная гимнастика

Логопед : ребята и к вам на столы зима заглядывала. Давайте возьмем снежинки и попробуем их сдуть. Делаем вдох носом, губы складываем трубочкой и выдыхаем на снежинки. (повторить 3 -5 раз)

Логопед : Молодцы ребятки, хорошо у вас получается, но зима никак не хочет уходить и снежинки с нашей полянки никак не улетают. А что еще можно сделать, чтобы снежинки исчезли?

Дети: снежинки нужно растопить.

Логопед : Правильно, а для этого нам нужно придумать красивые слова о весне и лесе.

Логопед : весна какая?

Дети. Весна солнечная,

ласковая,

весёлая,

чудесная,

теплая,

долгожданная…

Логопед : Молодцы! Смотрите, снежинок уже стало меньше, они тают.

Логопед : А теперь назовем красивые слова о лесе. Лес какой?

Дети. Лес весенний,

таинственный,

красивый,

сказочный,

чудесный,

дремучий,

волшебный….

Логопед : Очень хорошо! Все снежинки на нашей тропинке растаяли.

Логопед : А что нам еще могло помочь, чтобы растопить снежинки?

Дети. Солнышко.

Логопед : Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего тут не хватает?

Дети. Лучиков.

Логопед : Давайте поможем солнышку лучики вернуть. Прикрепите лучики - прищепки к солнышку.

Логопед : Молодцы! Какие красивые и ласковые солнышки у нас получились.

Логопед : Солнышко озарило теплым светом лесную полянку. На этой полянке у лесных зверей школа. А какие звери здесь учатся, вы должны отгадать:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой голодный… (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Логопед. Молодцы, какие всех отгадали. Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру «Сложи слова».

Логопед : У зайца длинные уши. Заяц какой?

Дети: Заяц длинноухий.

Логопед : У белки рыжий хвост. Белка какая?

Дети: Белка рыжехвостая.

Логопед : У волка белый бок. Он какой?

Дети: Волк белобокий.

Логопед : У ежа короткие лапы. Он какой?

Дети: Еж коротколапый.

Логопед : У дятла красная голова. Он какой?

Дети: Дятел красноголовый.

Логопед : У медведя короткий хвост. Он какой?

Дети: Медведь короткохвостый.

Логопед : Молодцы!

Логопед. Посмотрите, ребята, что за волшебная корзина стоит под деревьями. Сейчас мы увидим, что же в ней лежит. А в ней ребята картинки.

Логопед : И звери решили с вами поиграть в игру «один - много».

Я буду доставать картинку из корзины, а вы ее называете в единственном и множественном числе.

Логопед : За игрой, зверята совсем не заметили, как проснулся мишка в лесу. Давайте покажем им как просыпался медведь.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонялся взад, вперед

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся Шаги на месте.

Повороты влево и вправо.

Потягивание рук вверх.

Разводим руки в стороны

сгибание рук в локтях

Вращение головой.

Наклоны.

Ходьба на месте вперевалочку

Наклоны вперед.

Наклоны вперед.

Погрозить пальцем

Погрозить пальцем.

Поглаживание живота рукой.

Садимся на места.

Логопед : Мишка совсем не умеет называть слова ласково. Давайте научим его.

Игра «Назови ласково».

Логопед : появляющуюся картинку называем ласково.

Дети: выполняют задание.

Логопед : Молодцы, ребята! Научили мишку.

Логопед : И он провожает нас на еще одну солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как?

Дети: «Быстро!»

Логопед. Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите, какой цветочек?

Дети: подснежник

Пальчиковая гимнастика

Логопед. И мы с вами сейчас сделаем подснежники из наших пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник» с опорой на мнемотаблицу.

Есть у нас в садочке

Чудные цветочки.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Дунул легкий ветерок,

Тронул каждый лепесток.

Солнце клониться к закату,

Вечер наступает.

Наш цветочек лепесточки

Тихо закрывает.

Вот уснул он до утра,

Ну а нам домой пора.

Логопед : Но вот ребята, какие мы с вами молодцы, как интересно играли. Лесные жители говорят нам спасибо.

Логопед : И нам пора возвращаться назад, давайте закроем глазки и скажем 1, 2, 3.

Итог занятия

Логопед : Открываем глазки, понравилось вам наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес".Цели:Закрепить у детей знания о приметах ранней весны. Развивать речь детей. Знать и называть приметы весны.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛИ: -Формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой; -Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД