МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда»

Надежда Осипова
Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда»

Цели:

- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

- продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне.

- предложить детям научиться печь традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами сегодня превратимся в поваров, но прежде немного с вами побеседуем.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле на реку

Публикация «Конспект занятия „Весна, весна, поди сюда“» размещена в разделах

И по цветку и по снежку. (весна)

- Правильно это весна!

- Давайте разучим веселую закличку и позовем весну.

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, радостью,

С великой милостью.

С льном высоким,

С корнем глубоким

С дождями, ливнями,

С хлебами обильными».

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».

Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками из коринки и черемухи «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне,

Весну красную…

Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».

Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Оденем фартуки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».

Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».

А теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар их испечет в духовом шкафу.

Пока наши птички пекутся, отгадайте еще одну загадку:

Яростно река ревет.

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. (апрель)

- Ой, ребята, смотрите, наши жаворонки уже готовы. А кто их принес?

- Ну, конечно, весна. «Жаворонки» принесли с собой весну. Давайте вместе скажем дружно:

Ты птица – жаворонок,

Твой голос тонок – звонок,

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект логопедического занятия «Весна» Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; совершенствование лексико-грамматического строя речи; составление предложений.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия дефектолога «Весна» Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 2 год обучения. Групповая.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет Коллективная аппликация на тему:.

НОД «Весна, весна на улице» НОД «Весна, весна на улице» ООРР Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице» Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла. Оборудование: Мячи и обручи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:44
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД