Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты. Фруктовый сок»

Вера Здорнова
Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты. Фруктовый сок»

КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», разделу: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» во второй младшей группе по теме : «Фрукты. Фруктовый сок»

Составила:

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

БОУ "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа

для обучающихся с ОВЗ №3" Минобразования Чувашии

Здорнова В. Н.

г. Чебоксары 2018 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Фрукты, Фруктовый сок“» размещена в разделах

Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Расширять представления детей о фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, развивать умение фиксировать его в речи; совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения; учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий

- закрепление знаний детей о фруктах : лимон, апельсин, яблоко, банан;

- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования

-развивать операции группировки однородных предметов по нескольким сенсорным признакам

- развивать любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

- формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие»

Индивидуальная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность Маши, следить за правильностью выполнения заданий, при необходимости оказывать необходимую помощь.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь слова: имена существительные - плод, фрукт, фруктовое пюре, кожура, сок;

глаголы: тереть, чистить, пробовать;

прилагательные - красивый, сочный, вкусный, сладкий, румяное (яблоко, лимонный, апельсиновый, яблочный, банановый;

в пассивный словарь: терка, ароматный, полезный,

Основные методы и приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, опытно-экспериментальная деятельность, вопросы, динамическая пауза, художественное слово.

Оборудование и материалы: мольберт, аудиозаписи - «Барабанная дробь», видеописьмо, демонстрационный материал «Фрукты», натуральные фрукты (яблоки, бананы, апельсины, лимоны, фруктовое пюре, лупа, ложки, сито, мерные стаканчики.

Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности, подбор музыкальных произведений, видеописьма, разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».

Литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика- Синтез, 2016 г.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

Содержание:

Педагог: Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять —

Выводи ребят играть.

Педагог с детьми образовывая круг приветствуют:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Педагог: Ребята, к нам пришло видеописьмо, предлагаю посмотреть.

Лунтик: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила осень, стало холодно и сыро.

Мила: А мы хотим быть здоровыми круглый год: весной и летом, осенью и зимой, но мы не знаем, как это сделать.

Лунтик: Говорят, что фруктовый сок очень полезен для здоровья. А где его найти? Помогите нам!

Педагог: Да, осенью надо пить сок – это очень полезно! В соках много витаминов. Как вы думаете, ребята из чего сделан фруктовый сок?

Дети: Сок сделан из фруктов!

Стук в дверь. Приход Милы с корзиной плодов (яблоки, груши, лимоны, картофель, свекла, апельсины, бананы).

Мила: Здравствуйте, ребята! Я принесла плоды, какие из них пригодятся для фруктового сока?

Проводится игра на группировку «Фрукты и овощи». Детям предлагается сгруппировать плоды на две группы.

Педагог: Мила присядь, послушай, из каких плодов получается самый вкусный сок.

Опыт №1 «Чудесный мешочек».

Попросить детей, не заглядывая в мешочек, по запаху, угадать, какой фрукт там лежит.

Педагог: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).

Педагог: Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от груши? Правильно, яблоко круглое, красного цвета, а груша – зелёная и вытянутая. А апельсин от лимона? Правильно, апельсин круглый, оранжевый, а лимон – желтый, овальный. Фрукты выросли на деревьях, которые цветут весной, а в какое время года фрукты собирают? (Летом и осенью).

Опыт№2 «Угадай на вкус»

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат нарезанные мелкими кусочками фрукты.

Педагог: Я положила на стол 4 фрукта. Сейчас вы закроете глаза, я дам вам попробовать по одному кусочку, а вы скажет название фрукта (Детям предлагается попробовать разные фрукты)

Педагог: Лева, какой фрукт ты сейчас попробовал?

Ребенок: Я пробовал яблоко.

Педагог: Маша, а ты какой фрукт попробовала?

Ребенок: Я пробовала банан.

Педагог: Маруся, а ты какой фрукт попробовала?

Ребенок: Я пробовала апельсин.

Педагог: Ребята, угадайте, а какой фрукт я попробовала? (Педагог просит детей отгадать по выражению лица, какой из этих фруктов она сейчас попробовала на вкус. Для этого сморщила лицо, изображая, что ей очень кисло).

Педагог: Правильно – лимон! Он кислый! Как вы думаете, какой фрукт не подойдет для сока? Почему? Я согласна с вами: лимон кислый, он не подойдёт для сока, а банан, апельсин и яблоко - сладкие, они подойдут для приготовления сока.

Экспериментирование: «Самый сочный фрукт»

Педагог предлагает взять зубочистки и проткнуть яблоко, апельсин и банан. Сжимают фрукты в ладони и смотрят через увеличительное стекло, появились ли капельки сока.

Дети определяют визуально, где сока больше.

Педагог: Ребята, как называется сок, сделанный из яблок?

Дети: Сок, сделанный из яблок – яблочный.

Педагог: Сок, сделанный из апельсина – апельсиновый.

Делают вывод, что капелек сока много у апельсина, апельсин сочный.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какой фрукт самый сочный? Какой фрукт нам нужен, чтобы сделать сок?

Дети: Апельсин! Он самый сочный и сладкий.

Педагог: Мила, иди к нам, поиграем вместе.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих

Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое

Эта долька – для котят. название животного.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками.

Он сердит на нас – Беда! Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

Презентация: «Делаем пюре из фруктов».

Опыт№3 Дети подходят к столу, где стоят три сосуда с пюре из банана, яблока и апельсина.

Педагог: (снимает салфетку) Подойдите ребята, посмотрите – что это?

- это фруктовое пюре : яблочное, банановое, апельсиновое, а это сито.

Чтобы получился сок, надо отжать пюре через сито.

(проведение практической части – отжимание сока)

Педагог: Посмотрите, ребята, какого сока получилось больше?

- Апельсинового сока получилось больше всего.

Вывод: Апельсин – самый сочный из фруктов!

Мила, тебе понятно, как сок получается? Мы с ребятами угощаем вас с Лунтиком апельсиновым соком.

Итог: - Что мы узнали о том, как получается фруктовый сок?

- О каких опытах, вы бы хотели рассказать дома?

- Кому понравилось помогать Миле с Лунтиком, подойдите к веселому солнышку, а кому не понравилось, подойдите к грустному солнышку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе. Составила: Воспитатель Шагиева Л. И Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе;.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вылепи какие хочешь фрукты» Тема «Вылепи какие хочешь фрукты» Цель: - закрепить умения лепить из пластилина фрукты. Задачи: Образовательная: - закрепить умение передавать.

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Фруктовый сад» Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группе «Фруктовый сад». Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познание и художественный труд. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты. Фруктовый сок»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 13:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД