МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

ирина морозова
Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

"Волшебная вода, узнаем мы тебя".

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

- развивать внимание и наглядно- действенное мышление;

- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

- развивать любопытность, речь;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода, узнаем мы тебя“» размещена в разделах

Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, прозрачная, растворитель, вода имеет вес, вода не имеет формы.

. Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, сахар, лимон, камушки, речной песок.

Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме "Вода" (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ;

- наблюдение на прогулке;

- беседы о воде, ее роли в жизни человека;

- рассматривание иллюстраций на тему "Вода";

- проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лед, окрашивание воды).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и вспомним о том, что такое вода, ее свойства. Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи.

Вика Х: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Платон: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. ВОДЫ,

Воспитатель: Прежде чем приступим к опытам вспомним правила безопасности при проведении экспериментов. Леня: аккуратно пользоваться емкостью для воды; Артем: своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду.

Настя: аккуратно работать с водой, не мочить свою одежду.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? Тогда в путь!

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Миша. Опыт №1. Вода это жидкость.

Вода течет, ее можно вылить, разлить, пролить, перелить поэтому воду называют жидкостью.

Один стакан пустой, другой с водой.

Вывод: вода - это жидкость, ее можно наливать и переливать.

Юля. Опыт №2. Вода не имеет вкуса.

Пробуем воду.

У воды вкуса нет.

Добавим лимон. Вода стала кислая. (появился вкус).

Добавим в воду сахарный песок, размешаем. Вода стала сладкая.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Женя. Опыт №3. Вода имеет вес.

Вот два стакана (емкости).

В одном - вода, а в другом - нет ничего. Которая из них тяжелее. В которой - вода.

Вывод: вода имеет вес.

Вика. Опыт №4. Вода - прозрачная.

(два стакана- с водой и молоком, мелкие предметы, камушки)

Положим в оба стакана камушки. В стакане с молоком камушки не видны. А в стакане с водой видны?

Вывод: вода прозрачная, можно сказать бесцветная,

поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое (мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

Максим. Опыт№5. Что растворяется в воде.

Добавим в воду сахарный песок, добавим соль- перемешаем.

Сахарный песок и соль растворились.

В другой стакан добавим речной песок - перемешаем. Вода стала мутной, а песок не растворился, он осел на дно.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Платон, Опыт №6. Вода не имеет формы.

Нальем воду в тарелку, стакан

Что происходит?

Вода принимает форму того предмета в котором находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Опыт №7. Тонет, не тонет.

Опустить в воду предметы по очереди.

Что произошло?

Некоторые предметы утонули, а некоторые плавают. Это зависит от веса предмета.

Вывод: вода выталкивает более легкие предметы (листики, перышки, лоскутки ткани.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами вспомнили много интересного о таком простом веществе, как вода.

Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Миша. Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №12 «Звездочки» Тема: «Волшебная – вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода» Ягафарова Рузанна Римовна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Экспериментирование «Волшебная вода» Экспериментирование «Волшебная вода». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД