Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Светлана Шаирко
Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Красная шапочка»

Занятие в старшей группе

«Воздух и его свойства»

Воспитатель высшей категории:

Шаирко С. И.

Смоленск 2017 год

Воздух и его свойства.

Публикация «Конспект занятия „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; уточнить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к экспериментальной деятельности; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

Оборудование: Посылка, конверт с письмом, тазик с водой, стакан с водой, бутылочка с узким горлом, цветные ленточки по10см, трубочки, мячик, 2 пластиковых стакана, красный кубик, воздушные шары.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам в группу почтальон принес посылку. Интересно, что в ней? Посмотрите, здесь три стакана. В одном кубик, в другом – вода, третий пустой. А еще есть письмо!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам дедушка Знай. Меня так зовут, потому что я много знаю и хочу, чтобы и вы стали знать больше. Попробуйте догадаться, что находится в третьем стакане. Желаю вам удачи»!

Воспитатель: Дети, подумайте, что находится в третьем стакане? На первый взгляд он пустой. ( Ответы детей: воздух).

Воспитатель: Да, ребята, воздух находится везде. О нем говорят: «он такой большой, что занимает весь мир. И он такой маленький, что пролезет в любую щель». Давайте проверим утверждение, что воздух находится везде.

Опыт 1. Воспитатель погружает в таз с водой бутылочку с узким горлом. Из бутылочки выходят пузырьки воздуха. Воспитатель вместе с детьми приходит к выводу, что в бутылочке был воздух, но мы его не видели. Значит воздух невидимый!

Опыт 2. Воспитатель помещает в таз с водой мяч, наполненный воздухом. Он плавает на поверхности и не тонет. Значит воздух легкий.

Воспитатель: Дети, где используют эти качества воздуха? (Спасательный круг, автомобильные шины.).

Воспитатель: Через воздух видны предметы. Значит воздух какой? (Прозрачный). Дети, а кому необходим воздух? (Растениям, животным, человеку). Правильно, без воздуха мы, растения и животные погибнем. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещение, гулять в парке, в лес, где много деревьев и воздух чистый. А где воздух грязный? (вблизи дорог, около заводов).

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и кусты.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

(Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

(Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора!

(Дети садятся).

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что воздух нам необходим, чтобы дышать. А чем мы дышим? (Легкими). А через что в легкие попадает воздух? (Через нос). Вы уже знаете, что в носу находятся ворсинки, проходя через которые воздух очищается. Поэтому нам нужно вдыхать воздух через нос. Давайте глубоко подышим. (Дыхательная гимнастика. Вдыхаем через нос. Выдыхаем через рот на цветные ленточки).

Воспитатель: А хотите посмотреть, сколько воздуха вы выдыхаете?

Опыт 3. Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой. Вы видите пузырьки воздуха?

Вывод: Чем больше воздуха мы выдыхаем, тем больше пузырьков появляется в стакане.

Воспитатель: Воздух постоянно перемещается. Хотите почувствовать перемещение воздуха? Возьмите в руки листок бумаги и помашите им около лица.

Дети загадывают загадки о ветре.

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Вряд ли ты его уймешь.

- Что это такое? (Ветер).

Воспитатель: Правильно, дети. Движение воздуха – это ветер. Что умеет ветер? (Шуметь, завывать, свистеть, стучать, развевать волосы, платья, поднимать пыль). Ветер приносит нам пользу или вред? Где человек использует ветер? (Выберите из карточек нужные и расскажите).

Помогает ли ветер живой природе?

Воспитатель читает стихотворение «Ветерок».

Ветер, ветер, егоза,

Покажись-ка на глаза!

Побеги по саду,

Собери что надо:

Ароматы и пыльцу

(Будет все тебе к лицу,

Семена цветов и трав,-

То, что носят все ветра,

Но оставь летучки –

Дождевые тучки!

Дети обсуждают его: рассеивает пыльцу, разносит семена деревьев и трав, укрывает деревья снегом.

Вывод: Вы сегодня много узнали о воздухе : он находится везде, он не видимый, прозрачный, легкий, без запаха. Движение воздуха – это ветер.

Дети, а вы знаете, что с воздухом можно играть?

Воспитатель предлагает поиграть детям с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД